Кристина ТИКАРАДЗЕ, учитель английского языка, куратор ученического самоуправления школы №2088:
- Я пока до сих пор так и не поняла, что для меня значит профсоюз. Вступив в него в этом году, я думала, что из моей зарплаты будут вычитать какие-то отчисления и у меня будет что-то вроде страховки моего рабочего места (хоть у меня и нет поводов бояться его потерять). Но тут начали появляться бесплатные билеты, поездки, балы молодых педагогов. И я поняла, что мой профсоюз меня бережет! А тут еще и на юге предложили бесплатно поучиться. Учиться я люблю, особенно если учеба мне интересна. На данный момент благодаря профсоюзу я поняла, насколько я неграмотна в правовой области своей работы. И также благодаря профсоюзу я получила довольно полный ликбез в этой области.

Ани КАРАПЕТЯН, учитель математики гимназии №491:
- Профсоюз - это организация, которая помогает в различных аспектах моей профессиональной деятельности. Это площадка для реализации себя как учителя, достойного члена общества. К сожалению, для многих педагогов профсоюз остается сторонней организацией, с которой нет тесной связи. Хотелось бы вовлечь большие массы педагогического коллектива в большую профсоюзную семью!

Евгений МАРКОВ, учитель истории и обществознания школы №2051:
- Долгое время я не понимал всех задач профсоюзной организации, временами даже полагая, что это некий архаизм, осколок советской эпохи. Но ничто не помогает так понять суть организации, как непосредственное практическое взаимодействие с ней. Общаясь «по профсоюзной линии» с коллегами, молодыми педагогами и опытными специалистами, я пришел к мысли о важности профсоюзной организации, я понял, что профсоюз - это общение и взаимовыручка, обмен опытом и бесценные совместные мероприятия. Все это можно и нужно использовать в повседневной работе и привлекать к этому коллег, потому что то, что нас объединяет, делает нас сильнее!

Екатерина ВИНОГРАДОВА, учитель английского языка школы №950:
- Профсоюз - объединение активных людей. Кому-то эта организация может показаться не совсем современной, однако это совсем не так! Профсоюз не стоит на месте, а постоянно развивается. Он предоставляет защиту и поддержку своим членам, но при этом еще и способствует их развитию, вдохновляя, подталкивая к обучению новому. Для меня профсоюз открыл новый мир вдохновленных и вдохновляющих людей, позволил понять, в каком направлении двигаться в карьере. И самое главное - благодаря организованному профсоюзом лагерю-семинару я смогла понять, каким учителем я хочу быть.

Елена МЕДНИКОВА, учитель английского языка лицея №429:
- Я вступила в профсоюз в первый год моей педагогической деятельности, но в то время для меня это было скорее формальной процедурой, чем осознанным решением. Что такое профсоюз и какие возможности он дает, я поняла только пять лет спустя, впервые став участником выездного лагеря-семинара молодых педагогов на Черном море. Я увидела, как начинающие учителя из разных округов Москвы общаются между собой, повышают свой профессиональный уровень и совмещают все это с отдыхом на пляже. После этой поездки мне захотелось остаться частью коллектива, той команды, которая была создана на профсоюзном семинаре. Я приобрела новых друзей и единомышленников. Позже, приехав в лагерь-семинар уже в качестве руководителя группы, я поняла, в каком направлении должна дальше развиваться моя профессиональная карьера. И если раньше у меня были сомнения в своих силах, то после полученного в ходе поездки опыта я вижу себя в качестве будущего управленца. Таким образом, во многом благодаря профсоюзу определился вектор развития моей будущей карьеры.

Анастасия МУСИЧ, учитель английского языка школы №892:
- Первоначально, когда директор школы сказала, что в нашей образовательной организации интенсивно ведется профсоюзная работа, мне показалось, что это не так. Но я решила проверить свои подозрения и в тот же день вступила в профсоюз. Кроме бесплатных билетов на культурные мероприятия я ничего не ожидала. Спустя некоторое время все изменилось. Благодаря семинару молодых педагогов в Туапсе у меня сложились четкие представления о профсоюзной деятельности. Для себя я получила большой положительный опыт. Если представится возможность поехать еще куда-либо от профсоюза, обязательно ею воспользуюсь. Настоятельно рекомендую всем молодым педагогам вступить в профсоюз и побывать на подобных семинарах.

Виталий УРМАЙКИН, учитель истории и обществознания лицея №1795:
- Профсоюз для меня - это кузница кадров, это место, где можно отлично провести время с коллегами, общаясь на профессиональные темы, это постоянный рост и развитие как учителя и как личности, это незаменимый друг и помощник.

Татьяна ДИЖУРКА, педагог-психолог школы №892:
- Для меня профсоюз - это рычаг, который может направить внимание в нужном направлении, остановить несправедливость по отношению к работнику, восстановить честь и достоинство как работодателя, так и сотрудника. Мой случай был таким: я обратилась в городской профсоюз за помощью. Дело в том, что при объединении в комплекс мне не выдали уведомление о том, что буду сокращена, так как я ушла в отпуск за несколько дней до того, как другие сотрудники получили данные уведомления. Успешно отгуляв 42 дня, я собиралась выйти из отпуска, а оказалось, что сокращена. И. о. директора заставила меня писать заявление по собственному желанию. Я обошла все юридические консультации рядом с домом, но там мне называли неподъемные суммы. Тогда я направилась к профсоюзному юристу, где мне четко прописали алгоритм действия в данной ситуации. Меня оставили работать в комплексе. За что я и благодарна профсоюзу!

Павел ИСОБАЕВ, учитель информатики гимназии №1274:
- Я ответственно могу заявить, что профсоюз помог мне стать поистине профессиональным учителем!

Александр НЕГАЗОВ, учитель математики и физики школы №1430:
- Для меня профсоюз был и остается прежде всего демонстрацией известного принципа «Вместе мы - сила»!

Анастасия СНЫТКО, учитель английского языка школы №2097:
- О плюсах профсоюза говорить можно много и долго, но, наверное, именно для меня он в первую очередь ассоциируется с людьми, которые готовы прийти на помощь в любое время. Совершенно не важно, связано это с профессией или с личной жизнью. Профсоюз - это вторая семья, которая любит, заботится, поддерживает, направляет, дает возможность развиваться и реализовать себя как личность. Такая семья должна быть у каждого. У меня она есть, а у вас?

Татьяна ЛАПШИНА, учитель русского языка школы №2097:
- Для меня профсоюз стал экспертом, защитником, товарищем, учителем, другом. Это организация единомышленников. Благодаря профсоюзу я держу свой мозг в постоянном тонусе и мне не страшно общаться с работодателем, поскольку я твердо знаю, что мои права не будут нарушены.
Елизавета ЗАЙЦЕВА, учитель начальных классов лицея №138:
- Профсоюз подталкивает на совершение новых отважных шагов в своем деле, является опорой, а иногда и рукой помощи. Профсоюз - кладезь информации, которую можно черпать бесконечно. Пробовать новое, рисковать и получать огромное удовольствие от взаимодействия. Да, я ни разу не пожалела о том, что состою в профсоюзе. Это большая, теплая учительская семья.

Александра КРИВДИНА, учитель английского языка гимназии №1538:
- Когда я только пришла преподавать в школу, для меня вступление в профсоюз было лишь традицией работы в государственной структуре. Но с каждым годом, погружаясь все больше в профессию, в социальную деятельность, я поняла, что профсоюз - весьма ощутимый помощник и защитник. Мы в повседневной жизни не так часто задумываемся о своих правах и их защите. Но тем не менее ты знаешь, что за тобой стоит серьезный друг, который поможет преодолеть любые преграды.

Евгений ДЕСЯТЕРИК, учитель технологии школы №609:
- Профсоюз - своеобразный папо-мам для педагогов, который заботится об учителях, стараясь где-то подтолкнуть вверх, где-то подсказать, где-то поправить, где-то дать волю самостоятельным действиям.


Анна ФОКИНА, учитель-дефектолог школы №705:
- Столько, сколько делает для нас профсоюз, пожалуй, не делает больше ни одна организация. Именно благодаря профсоюзу я стала участником выездного лагеря-семинара, где получила самую нужную и полезную для себя информацию. Профсоюз стал для меня мотиватором в продолжении своего образования.

Артур МАНГАСАРОВ, учитель физической культуры школы №2098:
- Профсоюз помог мне раскрыть потенциал, помог вырасти как педагогу, стать более компетентным и дал возможность попробовать себя в качестве руководителя. Дал понять, что самая большая семья в нашем городе, даже не городе, а целой стране - это семья педагогов, которую объединил профсоюз.

Людмила ПРОРЕШНАЯ, учитель школы №1995:
- Профсоюз - это близкий друг, с которым всегда можно поговорить о своих переживаниях. Профсоюз - это защитник, причем касается это не толь юридической стороны вопроса, но и моральной. Возможность обмена опытом, осознание того, что тебя выслушают и услышат, придает неимоверной уверенности в себе и в завтрашнем дне. Профсоюз - это блестящий организатор. Организатор огромного количества действительно ценных и необходимых мероприятий, в рамках которых педагоги могут не только узнать много нового, развлечься, но и проявить себя. И, наконец, профсоюз - это семья. Восемь лет назад студенческий профсоюз подарил мне знакомство с будущим супругом. И я очень рада, что сейчас у нас с супругом появилась возможность вернуться в эту большую и дружную семью.

Юлия МАРЧУК, учитель-дефектолог КГТиТ №41:
- Профсоюз не только проводит колоссальную работу по просвещению молодых педагогов и их подготовке к спокойной и уверенной работе в своей образовательной организации, но и раскрывает истинных лидеров и будущих руководителей образовательных организаций. Профсоюз для меня - это уверенность и защита, поддержка и обучение, карьерный рост и возможность работать с профессионалами. Я считаю, что те люди, которые не состоят в профсоюзе, просто не понимают, от чего сознательно отказываются. Спасибо профсоюзу за возможность спокойно и уверенно идти вперед!

Алена ЕФИМОВА, учитель математики школы №2025:
- Раньше я не понимала, что такое профсоюз и зачем он нужен. Но после участия в лагере-семинаре я нашла ответы на все вопросы. Теперь я точно знаю, что профсоюз - организация, стремящаяся помогать педагогам и защищать их. Профсоюз - команда, которая помнит обо всех своих членах - от студентов до ветеранов. Профсоюз - это особая атмосфера, где активные члены поддерживают друг друга.

Игорь МАЛЬЧЕНКОВ, учитель информатики Центра образования №1858:
- Еще совсем недавно профсоюз для меня был чем-то вроде архаизма, в чем нуждались скорее мои родители, нежели я, живущий в XXI веке и перечисляющий еще один процент от зарплаты просто потому, что надо. Но так сложилось, что от коллег я узнал о некоем летнем лагере для молодых учителей, куда можно поехать абсолютно бесплатно и кроме моря увидеть множество таких же, как и я, ребят, работающих в школах, обменяться с ними опытом и послушать о самых актуальных документах и законах, связанных с образованием. И вот спустя неделю после возвращения я пишу эти строки и смело заявляю, что эта поездка оказалась одним из лучших впечатлений моего лета - я встретил новых друзей и узнал, что у меня на работе, оказывается, есть не только обязанности, но и права. И все это благодаря нашему профсоюзу.
Профсоюз - это вовсе не «еще один процент от зарплаты», это содружество великолепных специалистов, креативных талантов и просто добрых друзей, которые вместе.

Кирилл ГРАЧЕВ, учитель истории школы №158:
- Что для меня профсоюз? Ответ прост: профсоюз - это моя жизнь!

Евгения ПАВЛОВА, учитель русского языка и литературы школы №374:
- Профсоюзные выезды помогли мне повысить свою финансовую грамотность, стать юридически более подкованной, прояснили суть некоторых нормативно-правовых документов. Также профсоюз помог мне познакомиться с новыми интересными людьми, перенять опыт коллег-предметников.

Астхик АКОПДЖАНЯН, учитель начальных классов школы №374:
- Профсоюз - это организация, где работают люди, которым не все равно. Здесь поддержат молодого специалиста, дадут ответы на все вопросы. Профсоюз дает множество возможностей: участвовать в конкурсах, учиться и развиваться, обмениваться опытом.