Мы познакомились с ним летом 1965-го, на Всесоюзном сборе комсоргов школ в «Орленке». Он один из руководителей лагеря, я секретарь школьной комсомольской организации из Ташкента. Тогдашние мальчишки и девчонки, мы мало что знали об Олеге Семеновиче: просто прекрасно жили в созданном при его непосредственном участии удивительном сообществе на берегу Черного моря, пели его удивительные песни. Он был тогда рядом с нами и чуть впереди, вместе с вожатыми помогая подросткам стать личностями.
А дальше была взрослая жизнь со своими заботами, радостями и тревогами, в которой Олег Семенович не забывался. Я с ним обменивался письмами-поздравлениями, несколько раз встречался в Академии педагогических наук, где он работал, вместе с женой (тоже «орленком») принимал его в Ташкенте, куда он приезжал по каким-то семейным делам.
И, конечно, работая со школьниками, студентами пединститута, все время сверял курс с Газманом, его научными и газетными публикациями, в том числе в «УГ», которые храню до сих пор. Убежден, они не утратили своего значения и сегодня.
В 1990-м Олег Семенович подарил нам с женой книгу «Новое педагогическое мышление» с теплыми словами: «Любе и Фиме в знак любви и дружбы. От нового пед. мышления к новым пед. чувствам!». В статье «Воспитание: цели, средства, перспективы» Газман писал, в частности, о понятии базовой культуры личности: «...именно в культуре (вернее, в ее отсутствии) концентрируются во многом наши упущения в воспитании... Исходя из современной социально-педагогической ситуации, целесообразно, на наш взгляд, выделить приоритетные направления базовой культуры, которые могут составить основу содержания воспитания. Это  культура жизненного самоопределения; экономическая культура и культура труда; политическая, демократическая и правовая культура; интеллектуальная, нравственная и экологическая, художественная, физическая культура; культура общения и культура семейных отношений».
Тогда же мы получили еще один бесценный подарок - сборник научных трудов «Базовая культура личности: теоретические и методические проблемы», подготовленный научными сотрудниками лаборатории перспективных методик воспитания ВНИК «Школа», руководимой Газманом.
Искренне благодарен «УГ», лично Антону Звереву, возвращавшим читателей газеты к педагогическому творчеству Олега Семеновича и в конце 90-х годов, и в начале нынешнего века. Его педагогические идеи и практика широко используются учителями, социальными педагогами, исследователями.
В 2002-м «МИРОС» выпустил книгу О.С.Газмана «Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы». Ее редакторы-составители А.Зверев, А.Тубельский собрали под одной обложкой лучшие работы ученого, опубликованные в прессе и научных изданиях, а также воспоминания о нем.
Александр Тубельский в «Вместо вступления» выражал надежду, что книгу эту «наверняка ожидает большая и плодотворная жизнь, а может быть, и не одно переиздание». Я не знаю, было ли хотя бы одно ее переиздание. Но сегодня есть повод накануне нового учебного года  вспомнить Олега Семеновича, одного из подвижников отечественной педагогики, и вернуться к его педагогическому творчеству.

​Ефим ШАИН, профессор Тульского госпедуниверситета, Тула