- Станислав Вячеславович, расскажите вкратце об истории «Педагогического старта».
- Конкурс был создан в 2009 году, таким образом, сейчас он проходит уже в восьмой раз. Работа с молодыми педагогами приоритетна для профсоюза. «Педагогический старт» - еще одна возможность поддержать начинающих специалистов, работающих в столичных образовательных организациях. В конкурсе могут участвовать педагоги в возрасте до тридцати лет и со стажем работы до трех лет. За прошедшие сезоны «Педагогического старта» в общей сложности мы получили свыше тысячи интереснейших работ. Более пятидесяти учителей и воспитателей за эти годы вошли в число лауреатов и победителей и получили ценные призы от МГО Общероссийского профсоюза образования. В 2012 году конкурс вышел на международный уровень - наравне с москвичами в нем получили возможность участвовать молодые педагоги из Донецка и Минска.
- Следит ли профсоюз за дальнейшими судьбами лауреатов?
- Безусловно. И мы всегда радуемся их новым достижениям. К примеру, победитель «Педагогического старта» 2010 года Алексей Филиппов впоследствии стал руководителем структурного подразделения одного из московских образовательных комплексов, а лауреат конкурса 2012 года Екатерина Новикова получила звание «Педагог года Москвы» и очень достойно представила столицу в финале престижного Всероссийского конкурса «Учитель года». Таким образом, «Педагогический старт» способен стать первым шагом в большое будущее.
- Каждый год у «Педагогического старта» новая тема. О чем профсоюз предлагает молодежи рассказать в своих эссе на сей раз?
- Тема конкурса 2016 года звучит так - «Педагог - понятие круглосуточное?». Конечно, она многозначна, и каждый учитель может понять эту тему по-своему. Когда мы обсуждали ее с победителями нашего недавнего фотоконкурса, некоторые педагоги ответили на вопрос, заявленный в теме «Педагогического старта-2016», утвердительно, отметив, что порой ученики и их родители могут позволить себе позвонить на мобильный телефон учителя чуть ли не в двенадцать часов ночи. Однако в теме заложен и другой, более глубокий смысл. В век Интернета почти у всех педагогов есть личные странички в социальных сетях. И воспитанники легко могут найти в глобальной паутине своего наставника и «подружиться» с ним. Если заглянуть на эти страницы, мы не всегда увидим идеального педагога. Кто-то выкладывает в личных аккаунтах фотографии с вечеринок, у кого-то среди личных аудиозаписей и видеоклипов можно отыскать не совсем пристойные вещи и так далее. С одной стороны, страница в социальной сети действительно личное пространство каждого педагога, но с другой - учитель должен все-таки быть примером для подражания. Еще можем вспомнить громкий случай, произошедший в одном из российских регионов, где родители воспитанников одного из детских садов узнали, что в свободное от работы время молоденькая воспитательница подрабатывает стриптизершей. Скандал разгорелся нешуточный. Кто-то предлагал лишить эту воспитательницу права на профессию и чуть ли не судить. Кто-то, поддерживая ее, утверждал, что стриптиз в клубе она танцевала по ночам - в личное время, а в личное время человек может заниматься чем угодно. Естественно, в рамках закона.
- Какие советы по написанию конкурсного эссе вы бы могли дать молодым педагогам?
- Старайтесь быть оригинальными. Не нужно сочинять тяжеловесные научные статьи, наполненные цитатами философов, писателей и заслуженных педагогов. Нам прежде всего важны ваш личный опыт, ваши личные педагогические находки и достижения, даже если они кажутся пока достаточно скромными. И не забудьте придумать хорошее название для эссе. Все подробности - в Положении о конкурсе, с которым можно ознакомиться в «Учительской газете-Москва», а также на сайте МГО Общероссийского профсоюза образования www.pronm.ru, в разделе «Конкурсы и фестивали». Желаем удачи!