В этом году московских школьников ожидал абсолютно новый формат летнего отдыха. Дело в том, что лицей №1571 третий год участвует в Курчатовском проекте, который направлен на формирование междисциплинарной образовательной среды как на уроке, так и во внеурочной деятельности учеников. Специальное лабораторное оборудование позволило ребятам в каникулы заниматься углубленным изучением отдельных предметов естественно-научного цикла. Конечно, не каждый школьник может похвастаться тем, что в летнем лагере он под микроскопом рассматривал водяных блох и изучал их жизнь, видел настоящих бактерий и результат их жизнедеятельности, на интерактивной доске прокладывал маршруты по водным просторам нашей планеты, работал в цифровой лаборатории с датчиками измерения температуры, кислотности, давления. А дети нашей смены с уверенностью могут заявить, что занимались подобными исследованиями. И они были посвящены одной теме - воде!
Возможность проведения проектных и исследовательских работ в рамках «Московской смены» позволила нашим ребятам участвовать в городском конкурсе проектных и исследовательских работ «Ярмарка идей-2016» с проектом «Оптимальный режим дня для младших школьников в каникулы». Ребята вывели формулу здорового образа жизни в каникулярное время, подготовили примерное меню для здорового питания, смастерили макет дворовой спортивной площадки с тренажерами для младших школьников.
Образовательная смена была наполнена не только интересными занятиями, но и позволила ребятам ознакомиться с новыми музыкальными, театральными, спортивными и творческими секциями, которые они не успели открыть для себя во время образовательного процесса в учебном году.
Опытные учителя, молодые специалисты, педагоги дополнительного образования стали на этот месяц одной единой и сильной командой летней образовательной смены. Под их чутким руководством и, несомненно, в тесном сотрудничестве с детьми было проведено большое количество выступлений и мероприятий.
Для меня опыт работы в лагере оказался очень полезным. Я получил огромное количество позитивных эмоций от общения с ребятами и взрослыми, ведь во время смены каждый старался стать для ребят хорошим другом, наставником, помощником, а весь лагерь был пронизан атмосферой внимания, добра и доверия. Во время «Московской смены» многие ребята смогли проявить себя и творчески, и интеллектуально, раскрыть в себе такие таланты, о которых даже не подозревали. Кроме того, в лагере мы проводили много спортивных мероприятий, способствующих гармоничному развитию детского организма и укрепляющих здоровье, что для меня как молодого учителя физической культуры имело огромное значение. И когда к нам на межрайонную спортивную спартакиаду «Быстрее, выше, сильнее», организованную на школьном стадионе, приехали дети из других школ «Московской смены», в их глазах я увидел ту же радость и то же веселье, что и у наших ребят, а это значит, что мы все делали правильно, что такие смены очень важны и нужны детям, что на следующий год я с еще большим энтузиазмом и желанием буду работать в «Московской смене».
Ребята к концу смены стали дружными, сплоченными и сильными отрядами, думаю, в следующем учебном году эта дружба сохранится и приумножится, а «Московская смена» станет доброй традицией и будет принимать каждый год новых ребят, а «старичков» встретит увлекательными идеями, интересными знаниями и веселыми развлечениями.

Сергей КОЛЕСНИКОВ, воспитатель по физической культуре лицея №1571