Школа лидерства Лаудер Эц Хаим среди тех школ, которые уже несколько лет активно работают в этом направлении. С 2013-го учебного года в школе реализуется инновационный образовательный проект STEM. Это аббревиатура самых востребованных дисциплин современного мира: S - science (наука), T - technology (технология), E - engineering (инженерное искусство) и M - mathematics (математика). Идея заключается в интеграции всех этих направлений и их практико-ориентированном применении. Как это работает? Перед учениками школы ставят некую глобальную и социально важную проблему, будь то вопросы экологии или, например, освоение космоса. У каждого класса свои задачи, на решение которых отводится весь учебный год: ребята экспериментируют, конструируют и моделируют, задействуют все свои знания, социальные навыки и весь свой лидерский потенциал. Итогом этой работы становятся действительно достойные внимания и успешные проекты. Так, наши второклассники выясняют, смогут ли солнечные батареи заменить другие источники электроэнергии, третьеклассники проектируют и создают ветропарк для сохранения электроэнергии, восьмилетняя девочка исследует влияние различных звуков на человека, а ее одноклассница в это время ищет лучший способ фильтрации воды, почти вся начальная школа строит город будущего в миниатюре, а ученики 4-го класса создают макет поверхности Марса с космической станцией, космодромом, оранжереей и роботами.
В старшей школе значимую роль играют прикладные проекты. Так, учащийся 9-го класса предложил свое видение построения обновленной системы сбора макулатуры на базе районных школ Москвы: не только рассчитал, какова рентабельность проекта, но и реализовал его на практике с привлечением действующей компании по сбору мусора.
Внедрение метода проекта как образовательной технологии позволило учащимся школы за последние два года разработать 112 проектов, 148 раз защитить их на конкурсах научно-технического творчества от окружного до международного уровня и получить более 80 наград.
Идея обобщения знаний по естественно-научному направлению и применения инженерных навыков на практике пронизывает всю программу обучения в школе лидерства, с первого до выпускного класса. Ребята углубленно изучают естественные науки не только на уроках по дисциплинам, но и на занятиях по экспериментальной физике, робототехнике, программированию, с применением, в частности, планшетных технологий.
В рамках международного сотрудничества крупнейшая израильская компания ISRAEL SCI-TECH совместно со школой разработала образовательный проект, в ходе которого ученики начальных классов создают и программируют роботов на основе технического задания и создают паспорт изделия, оценивая преимущества и недостатки итогового продукта. С января 2014 года ребята создали почти три десятка машин и получили 11 наград на окружных и городских конкурсах. Для наших старшеклассников действующая уже третий год программа стала гармоничной составляющей уроков физики, информатики и технологии. Ее результаты представлены проектными работами учащихся 8-9-х классов на VI научно-практической школьной конференции. Ученики 9-го класса представляли свои проекты «Не потеряйся в темноте» - на базе микроконтроллера Аrduino и «Убегающий будильник» - на базе процессора Lego NXT. Восьмиклассники продемонстрировали свои знания и навыки по сборке цепей, работе с электроинструментом, теории электрических цепей, впервые экспериментируя в режиме дополненной реальности. Все проекты ребят были включены в традиционный школьный сборник, который ежегодно становится для педагогов, учащихся и родителей своеобразным банком идей и методическим пособием по способам и приемам реализации проектно-исследовательской деятельности в школе.
Сегодня направление STEM рассматривается педагогическим коллективом и управляющим советом как способ дальнейшего повышения образовательных результатов школы лидерства Лаудер Эц Хаим и заявлен как управленческий проект в рамках образовательной программы по повышению квалификации директоров школ «Эффективный руководитель», организованной Московским институтом открытого образования.
Какова же сверхзадача, которую ставят перед собой наши педагоги, развивая инженерно-технические навыки у ребят? Эта задача - развитие у выпускников Лаудер Эц Хаим социально ориентированного мышления для поиска проблем или задач, решение которых должно принести пользу хотя бы одному человеку в мире благодаря созданию конкретных инженерно-технических продуктов.
Нам важно, чтобы каждый ребенок получил правильный ценностный ориентир. Он заключается не просто в создании пусть и самого технически сложного изделия, а в понимании, что человеческий талант, обогащенный знаниями, вдохновением и творчеством, призван и должен помочь обществу сделать наш мир лучше, безопаснее и добрее. Эта идея заложена в понятии «хесед», которое переводится с иврита как «милосердие» и «доброта» и которое стало близким и понятным нашим ученикам. Именно об этом задумывается каждый ребенок в школе, начиная свой уникальный проект и задавая себе вопросы: «Чем я могу быть полезен людям?», «Какую пользу миру может принести мое изобретение?»
Вот это и есть наша главная цель. Правда, на пути к ней достигаются и другие - дети учатся мыслить критически, грамотно распределять время, работать в команде, заряжать окружающих идеями и отстаивать свою точку зрения. Такой подход в итоге помогает вырастить свободную личность, подготовленную для жизни в будущем, востребованную Россией и мировым сообществом, способную размышлять над современными проблемами и участвовать в их решении.