По словам председателя жюри, руководителя Комитета по развитию проектов бизнеса Московской ассоциации предпринимателей Михаила Владимировича Мелкумянца, это событие стало «праздником молодежного проектного творчества».
Учащиеся колледжей, среди которых были и студенты выпускных курсов, и вчерашние школьники-девятиклассники, смогли продемонстрировать свои предпринимательские таланты в нескольких направлениях: «Техника и технологии», «Производство», «Обучение», «Сервис», «Отдых и коммуникация». Им предстояло создать проекты, которые могли бы быть реализованы предпринимателями в Москве. В задачи конкурсантов входило составление бизнес-планов, которые должны были включать в себя не только идею создания полезных для потребителя и приносящих прибыль предприятий, но и финансовый расчет затрат и прогноз результатов.
В конкурсе приняли участие 11 колледжей. В финал (на очный тур) вышли московский политехнический колледж №50, Московский автомобильно-дорожный колледж имени Алексея Николаева, колледж автоматизации и информационных технологий №20 УСП «Моссовет», технологический колледж №24, колледж «Царицыно», Западный комплекс непрерывного образования, Московский колледж бизнес-технологий, Московский колледж архитектуры и градостроительства, Юридический колледж, колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23.
На суд жюри - представителей МАП, ДНПиП города Москвы, преподавателей социальных и экономических дисциплин - было представлено множество интересных, подчас неожиданных проектов, касающихся самых разных сторон жизни общества. Это и создание туристических агентств, познавательно-развлекательных комплексов, предприятий по переработке материалов, ателье, салонов, детских садов, пунктов проката, центров обучения, приложений для мобильных телефонов и многое другое.
Сложно переоценить значимость этого мероприятия. В ходе разработки проектов и их представления участники конкурса продемонстрировали профессиональные знания и умения в составлении бизнес-планов. Конкурсанты выступили и в роли аналитиков, исследовавших конъюнктуру рынка услуг. Естественно, многие исходили из особенностей спроса молодежной аудитории, как, например, создатели проекта «Твой стилист», или проекта крытого скейт-парка, или проекта, ориентированного на помощь в трудоустройстве выпускников. Но были и такие, которые учитывали потребности людей с ограниченными возможностями (проект туристического агентства «Расширяем горизонты»), и те, в которых проявлялась забота о здоровье и полноценном развитии детей (проекты создания детского клуба, детских садов, кафе, бассейна для самых маленьких, центра обучения молодых родителей, производства развивающих игр). Кого-то заинтересовала актуальная проблема здорового образа жизни и активного отдыха (проект создания молочно-товарной фермы, разработка технологии вендинговых автоматов «Здоровая еда», проекты создания туристических комплексов). Кто-то совершил попытку решить проблемы малообеспеченных людей (проекты создания приложения для мобильных устройств «Экономка», ателье по ремонту и пошиву одежды, социальной гостиницы). Обратили на себя внимание проекты, в которых понятия «экономика» и «экономия» вновь обрели свою первозданную связь, что особенно актуально в условиях экономического кризиса (проекты переработки материалов, безотходного производства).
Какой этап работы конкурсантов был самым важным? Оценка потребностей своих и общества в целом? Рождение идеи, возможно, из собственной мечты? Выработка проекта (не прожекта!) и скрупулезные расчеты, требующие профессиональных знаний? Или (самое волнительное!) выступление перед строгим жюри и возможными конкурентами? Важным было всё. Всё требовало максимального умственного напряжения и проявления творческих способностей. Это была не игра, даже не деловая игра, это была настоящая «взрослая», профессиональная деятельность. И требования жюри, и вообще его отношение к конкурсантам были самые серьезные. В деловой и одновременно творческой атмосфере проходили защита и обсуждение проектов. С вопросами, замечаниями и предложениями выступали не только члены жюри, но и студенты - авторы проектов и их руководители. Это было общение коллег, партнеров по бизнесу, обсуждавших социальные и экономические проблемы, «болевые точки» современности. Это был совместный поиск ответа на извечный русский вопрос «Что делать?». И, кажется, ответ был найден: делать дело. Пожалуй, это самый важный, самый ценный результат конкурса: каждый его участник понял, прочувствовал, что все, что происходит в жизни города, в жизни страны, зависит и от него лично.
Поздравляем победителей конкурса и всех его участников!
Выражаем огромную благодарность Московской ассоциации предпринимателей и Департаменту науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы за активное участие в образовательном процессе, за внимательное отношение к творчеству студентов, за поддержку политики сотрудничества колледжей с социальными партнерами, которая играет важнейшую роль в профессиональном становлении молодого поколения.

Лариса АВЕРЬЯНОВА, директор Московского колледжа бизнес-технологий, кандидат экономических наук