Тема: Вода - главное богатство Земли. Продолжительность: 1 урок. Класс: третий (по программе 1-4). Компакт-диск: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Оборудование: бланки для тестов, использованы статьи из Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия.

Наблюдение за погодой.

- Начнем, как обычно, с наблюдения за погодой.

- Погода вчерашнего дня (облачность, температура, ветер, осадки).

- Погода сегодняшнего дня.

- Когда было теплее?

- Почему произошли такие изменения?

Изучение темы.

А без чего все живое не может жить?

Вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям. Вода - одно из самых главных богатств Земли, это красота.

Слайд 2, 3.

Расскажите, где встречается вода в природе?

Слайд 4.

Сколько воды на поверхности Земли? Если посмотреть на нашу планету из космоса, то вернее ее можно было бы назвать не Землей, а Водой.

Суша занимает на ее поверхности значительно меньшую часть, чем моря и океаны, 2/3 части - моря, океаны, озера и реки, 1/3 часть - горы и равнины.

Но люди испытывают большой недостаток в хорошей пресной воде (1/3 часть населения Земли).

Воды на Земле много и в то же время ее мало.

Что представляет собой вода?

Какие свойства воды вы знаете?

В каких трех состояниях находится вода в природе?

При каком условии образуется лед?

Отчего он тает?

Как образуется пар?

При каком условии пар превращается в воду?

Слайд 5.

Мы знаем, что вода - вечный путешественник. Расскажите, как происходит круговорот воды в природе.

Слайд 6.

Обитатели морей и океанов.

Мы сейчас познакомимся с такими животными, жизнь которых связана с водой или они живут в воде.

Слайды 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

Сообщения детей о животных. Для подготовки сообщений сведения взяты с дисков «Кирилла и Мефодия»

Для этих животных вода - это дом, пища, жизнь.

Для человека вода тоже очень важна.

Где использует воду человек?

Что нужно делать, чтобы человек мог пользоваться водой и ее было в достатке?

Итог урока.

Почему вода - одно из самых главных богатств Земли?

Что вы можете сделать для охраны водной среды?

Ольга ДОЛЬНИКОВА, учитель биологии школы №161, Омск