Телевизор в нашем доме исключительно ради мебели, иногда используется гостями, которые его считают неотъемлемым предметом своей жизни. Все, что интересно мне, я смотрю в Интернете.
Так как я молодой и весьма активный педагог, то мне всегда нужно быть в курсе всего того, чем увлекаются мои ученики, чтобы быть с ними на одной волне, обсуждать что-либо для них интересное... Когда же дело доходит до телепередач или телесериалов, которые смотрят ученики, то у меня волосы встают дыбом. Даже не оттого, что они это смотрят, а оттого, что им позволяют смотреть неподходящие для их возраста программы. Более того, родители сами наталкивают ребенка на просмотр подобных вещей. Да, вы сейчас скажете, что дети должны развиваться, время такое, современный мир. Но задумайтесь хоть на минуту! Это же дети! Дети всю увиденную и услышанную информацию воспринимают несколько иначе взрослых, они эмоционально реагируют, перенимают модели поведения героев. Им кажется очень крутым, если школьник - герой телесериала употребляет алкоголь, встречается с женщинами в столь юном возрасте, курит, хамит взрослым, издевается над сверстниками, ставит себя выше других. Скажите, это ли является моделью поведения нормального человека? Конечно, нет. Подростки, которые с увлечением смотрят эти телесериалы и телепередачи, забыли о таких понятиях, как добро, любовь, нравственность, ответственность, дружба, уважение, вежливость. Куда все это делось? Мне обидно смотреть, как нынешнее поколение, опять же повторюсь, воспитанное на абсолютно неподходящих телесериалах и передачах, пытается копировать поведение не достойных людей, а настоящих подонков и хамов. Насмотревшись передач, дети употребляют алкоголь, курят сигареты, пробуют наркотики... Самое страшное, что для них это нормально. Как тяжело работать учителю в такой атмосфере, где ребенок считает нормы правильного поведения, которые пытаются привить школа и учителя, неправильными! Как же с этим бороться?
Все же здорово, что есть сознательные родители, которые следят за тем, что смотрят их дети, проводят психолого-педагогическую экспертизу для всех телепередач, телесериалов, мультфильмов и фильмов. Хочу заметить, что огромную роль в формировании модели поведения ребенка играют сами родители. И если родитель не просто так отмахнулся от ребенка и отправил его к телевизору, лишь бы не мешал, а хочет, чтобы из ребенка вырос достойный человек, то будет проводить регулярные беседы на предмет «что и как смотреть». Знаю многих детей, которые могут и посмотреть одну из таких ненужных передач, но не станут перенимать модель поведения, так как понимают, что она неправильная. Если с детьми не разговаривать и пустить все их образование и воспитание в период взросления на самотек, то что из этого ребенка выйдет?! Воспитание - главный фактор, от которого зависит судьба человека. Чего же мы хотим, если сейчас большая часть детей воспитывается телесериалами и телепередачами, а не родителями!
Стоит ли оставаться равнодушным, когда воспитание детей родителями ушло на второй план? Можно ли доверять воспитание собственных детей телевидению? Я думаю, ответ здесь очевиден. Я призываю широкую общественность подключиться к нашей беседе, чтобы привлечь внимание к этой проблеме.

Ольга ЕФИМОВА, учитель русского языка школы с углубленным изучением иностранных языков №1412