Кстати, неожиданное продолжение получило развитие сюжета прошлой передачи «Вопросы, важные для всех». Автор самого популярного вопроса Андрей Ермаков понял, что и он сможет сделать что-то важное для образования, прошел аттестацию и стал директором школы №1301. Эта школа не вошла в московский рейтинг по результатам 2014-2015 учебного года. У нового руководителя есть все шансы это исправить. «Как мы можем преодолеть кризис взаимопонимания и даже доверия к школе?» - спрашивал тогда Ермаков. Сейчас он говорит о том, что для того, чтобы добиться успешных результатов учеников, нужна командная работа всего коллектива школы. И уверен: своей цели они добьются в самое ближайшее время! А ведущий телеэфира, начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования Москвы Павел Карпов пожелал Андрею Ермакову вскоре оказался в студии уже не в качестве задающего вопросы, но и отвечающего на них.
Более тысячи голосов поддержки набрал вопрос Валерия Дашко: «Должен ли учитель сдавать ЕГЭ по своему предмету?» Увидев перспективы образования, он ушел из госкорпорации, связанной с развитием высоких технологий, в школу. Дашко увлекается историей Средневековья, играет в волейбол и любит путешествовать. Его жизненное кредо: перемены - залог развития. Проблема «сдавать или не сдавать учителю ЕГЭ» стала волновать Валерия Дашко с того самого момента, когда он в марте устроился на новую работу. Он увидел, что его коллеги с энтузиазмом восприняли эту инициативу. Но насколько она разумна, захотел разобраться самостоятельно. Предыдущую передачу он смотрел внимательно, о том, что сам окажется в студии, не помышлял, но понял - вот она, возможность обсудить то, что его тревожит, с компетентными людьми.
Руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина отметил, что Дашко тревожит не сам экзамен, а формулировка «должен». Но учитель должен только то, что ему предписывает законодательство. Поэтому формально, конечно, педагог ни в коем случае ничего вне этого не должен. Он услышал в этом вопросе другой: «Полезно ли это?» Каждый решает для себя сам.
Мама троих детей Галина Свалова волнуется, не будут ли детей перегружать излишней информацией, нужно ли изучать никак не связанные со сферой интересов дисциплины, зачем ее старшему ребенку,  увлекающемуся инженерным конструированием, биология или география? Сама она окончила Российский экономический университет имени Плеханова, занимается разведением собак и конкуром и руководствуется кредо: работать, работать, работать.
Исаак Иосифович вспомнил, как он ходил на уроки с семиклассниками. И увидел, что учителя на втором уроке совершенно не волновало то, что рассказывал этим детям его коллега на первом, и каждый последующий урок только усугублял ситуацию. Страх матери понятен. Но школа пытается измениться. Сегодня метапредметность становится реальностью преподавания большинства учителей. Подтверждением тому служит метапредметная олимпиада, в которой столичные учителя участвуют все с большей охотой. А значит, у ребенка есть возможность получать не разрозненные факты из разных предметных областей, а составлять поэтапно целостную картину мира, в которой все взаимосвязано и логично.
Самым популярным признан вопрос Ольги Чудовой «Будет ли школа успевать за временем?». Автор воспитывает двух детей, в свободное время они всей семьей путешествуют на машине. Она работает директором по персоналу в кадровом агентстве, и ее жизненное кредо: делать то, что нравится, и приносить пользу.
Ирина Жданова пригласила Ольгу Чудову посетить родительские собрания и педсоветы в школе №1560 и обсудить с коллективом образовательной организации то, что ее волнует по-настоящему. Возможно, Чудова просто не в курсе, как изменились взаимоотношения в школе, не говоря о техническом оборудовании и технологии преподавания.
Учителю и ученику очень важно быть современниками. Сегодня школ, живущих сегодняшним днем, много. Но процесс изменений болезненный. Самая большая проблема, заметил Исаак Калина, в ложном понимании традиций:
- Я уверен, что традиции всегда нужно бережно хранить. Но хранить их нужно в системе ценностей, то есть в целях, которые ставим перед собой. Мы же зачастую, прикрываясь традициями, пытаемся сохранить то, что должно быстро модернизироваться: технологии, инструменты, методы, методики. Возможно, в консерватизме школы есть фактор ее сохранения. Здесь очень сложное соотношение стабильности школы и ее модернизации. Баланс между модернизацией и традицией необходим. Но школа должна быть современной.