В связи с тем что социально ориентированные проекты в финансовом выражении часто бывают убыточными, а в идеологическом плане нерезультативными, в силу того что подростки, как правило, не стремятся открыто заявлять о том, что их тревожит, использование маркетинговой идеологии медиапроектов социальной и правовой направленности, по нашему мнению, оправдывается. И вот почему:
1) медиапроекты социальной и правовой направленности адресованы широкой аудитории, главная их цель - освещение социальных и правовых аспектов в обществе и сосредоточение на создаваемых и интерпретируемых ими образах жизни (в нашем случае - образе жизни подростков);
2) при изготовлении своими руками видеопродукта подростки испытывают чувство сопричастности обществу, в котором живут, осознают свои права и обязанности.
Проблема, на решение которой направлен проект: что необходимо предпринять, чтобы повысить правовую грамотность подростков и стимулировать их социальную активность?
Цель проекта: включение подростков в реальную практическую деятельность по разрешению социальных и правовых проблем через организацию в школе конкурса социальных и правовых видеороликов «Имею точку зрения, или Изменим жизнь к лучшему».
Задачи проекта:
- привлечение внимания подростков к важнейшим социальным и правовым проблемам, популяризация государственных и общественных интересов;
- обеспечение условий, способствующих открытому выражению собственной точки зрения на актуальную социальную или правовую проблему;
- развитие навыков «разумного социального» поведения обучающихся в сообществе, закрепление навыков командной работы;
- повышение общего уровня правовой культуры подростков за счет получения дополнительной информации;
- формирование практических навыков работы с техническими средствами и программными средами обработки графической информации.
В проекте используются следующие термины и определения:
Медиапроекты - это проекты, выполненные с помощью компьютерных программ, фото- или видеоаппаратуры.
Социальная реклама - информация, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (п. 11, ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
Видеоклип, видеоролик или просто клип (от англ. clip) - непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Проведен конкурс социальных и правовых видеороликов «Имею точку зрения, или  Изменим жизнь к лучшему».
2. Созданы условия, стимулирующие:
- повышение информированности и расширение кругозора подростков по социальным и правовым вопросам;
- открытое выражение собственной точки зрения на актуальную социальную или правовую проблему;
- овладение практическими навыками работы с техническими средствами и программными средами обработки графической информации;
- социально-правовую активность подростков.
Эффекты реализации проекта:
1. Пропаганда позитивно направленной, общественно полезной творческой деятельности подрастающего поколения в сфере повышения правовой грамотности и правовой культуры.
2. Значительное повышение ИКТ-компетентности участников проекта.
3. Осознание ответственности каждого участника проекта за успех общего дела, закрепление навыков командной работы.
Сроки и этапы реализации проекта
1-й этап - организационно-проектировочный.
2-й этап - внедренческий.
3-й этап - аналитический.
Описание деятельности в рамках проекта
На организационно-проектировочном этапе проекта была создана проектная группа (таблица 1), распределены обязанности, а также определены сроки проведения конкурса социальных и правовых видеороликов (далее - конкурс).

​Нина ДАНИЛИНА, учитель истории, обществознания и права, уполномоченный по правам участников образовательных отношений в средней школе №27 города Мытищи Московской области