Одновременно Здравиада проходила в Евпатории, в Тюмени, в Набережных Челнах и других городах России. Организаторами конференции были Московский педагогический государственный университет, Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, Евпаторийский институт социальных наук (филиал ФГАОУ ВО «Крымский федеральный государственный университет имени Владимира Вернадского») и Набережночелнинский государственный педагогический университет.
Здравиада - международные детские игры здоровья дошкольников и младших школьников. Название Здравиада связано с именем героя программы формирования здоровья дошкольников «Здравствуй!» - Здравика. Автор программы я, Михаил Львович Лазарев.
Здравиада - это соревновательная методика, с помощью которой каждый ребенок оценивает свои способности. Главная идея Здравиады - помочь ребенку в нахождении своей зоны личностного роста и функционального профиля своей личности.
В полном объеме Здравиада стала проводиться в России с 1997 года, в Болгарии - с 1998 года. С 1998 по 2008 г. Федерация «Здравиада» являлась коллективным членом Комитета национальных и неолимпийских видов спорта России. В настоящее время Федерация «Здравиада» сотрудничает с Комитетом народного спорта «РосНародСпорт».
Все задания на играх выстраивались на основании экспресс-теста «Здравик» (зарегистрирован в Росздравнадзоре как медицинская технология; ФС - 2011/395 от 13.12.2011), позволяющего оценивать развитие семи сфер деятельности: двигательной (сила, быстрота, ловкость, гибкость, реакция, координация, выносливость); эмоциональной (цветотест), когнитивной (слухо-вербальная и зрительная память), пищеварительной (росто-весовой показатель), иммунной (здоровье, устойчивость), дыхательной (длительность озвученного выдоха), вокально-речевой (интонационный слух, логотест).
Начались игры с коллективного торжественного пения гимна юных олимпийцев (я автор слов и музыки), исполненного на фонограмме лауреатом международных конкурсов концертным хором «Вдохновение» (детская музыкально-хоровая школа №106 Москвы, директор и художественный руководитель - заслуженный работник культуры РФ Ольга Скворцова).
Также на открытии игр состоялась премьера анимационного фильма «Герои Здравиады» (режиссер - Михаил Родионов), создателями и актерами которого были сами дети.
На играх дети, принимая участие на конкурсах, не только выполняли обязательные задания, но и активно участвовали в конкурсных развлечениях: «Надувание шаров», «Блоу-спорт», приготовление витаминных салатов, исполнение индивидуальных музыкальных произведений - «Музыка имени». На играх присутствовал главный герой - Здравик, который повышал соревновательный дух участников.
Участвуя в состязаниях, дети соревновались не только с другими детьми, но с собой. Это обеспечивалось тем, что показатель каждого ребенка сравнивался с его же предыдущим результатом. И именно величина прироста показателя была основой для присуждения детям того или иного места на соревнованиях. В проведении состязаний, а также в обработке их результатов принимала участие судейская коллегия, включающая большой коллектив педагогов (Светлана Казакова, Ольга Колтуник, Елена Кислова, Инна Рыжова, Лёля Назранова, Светлана Матюнина, Татьяна Казакова, Ольга Кузнецова, Мария Агафонова, Жанна Чурилова, Наталия Захарова, Татьяна Лебедева, Ирина Лучко, Татьяна Мартыненко), под руководством главного судьи Любови Радюхиной (школа №236 Москвы).
В ходе проведения Здравиады активное участие приняли ученики школы №668, которые выступили в роли юных учителей здоровья, а также показали мини-спектакль «Евпаториада» (я автор слов и музыки, художественный руководитель - Майя Ким), который символизировал связь Здравиады с идеями олимпизма, представляя детские игры здоровья как предолимпийское детское движение.
В школе №1279 (педагоги - Ирина Деревянко и Валентина Лагова) в рамках Здравиады старшие дошкольники как юные учителя здоровья приходили в младшие группы и проводили под руководством взрослых оздоровительные занятия.
В Тюмени (детский сад №146, методист - И.Беломоина) гостями Здравиады были слушатели стажировочной площадки ТОГИРРО: Мальковский детский сад, Винзилинский детский сад, детский сад №5 Ялуторовска, СП «Южно-Дубровской СОШ, д/с «Родничок», МАУБРДО д/с «Малышок» с. Бердюжье, МАУБРДО д/с «Малышок» /СП «Колосок», СП «Солнышко», МАДОУ д/с №132 Тюмени. Присутствовал представитель кафедры ТОГИРРО И.В.Яковлева.
Весенняя Здравиада-2016 проходила не только в традиционном виде. Так, на базе школы №2100 (методист - Наталья Блохина) была проведена Параздравиада, предполагающая полную инклюзию в оздоровительно-игровую деятельность детей с особенностями развития. Основной принцип Параздравиады - для каждого ребенка индивидуально подбирается тот конкурс, в котором он может проявить свои наиболее развитые качества.
В Набережных Челнах в игровой студии «Радужка» городского Дворца творчества детей и молодежи №1 прошла семейная Здравиада (музыкальный руководитель - Нурия Шахмедова). В Евпатории в детском саду №38 «Дельфин» - центре развития (музыкальный руководитель - Н.В.Степанова) Здравиада проходила в виде творческой лаборатории, где дети рисовали героев анимационного фильма «Герои Здравиады», объясняя причины своего выбора и демонстрируя соответствующие характеру этого персонажа движения.
Отличительной особенностью данной весенней Здравиады-2016 было то, что в ней приняли участие студенты 1-го и 2-го курсов Московского педагогического государственного университета (руководитель практики - Н.Г.Петрова).
Они не только помогали в проведении состязаний, вручали награды победителям, а также выступили по окончании Здравиады с докладами в рамках педагогической гостиной «Школа здоровья», где поделились своими представлениями об оздоровительных технологиях, а также продемонстрировали участникам конференции свои гигиеническо-оздоровительные навыки, в частности, показали элементы школы дыхания.
Студентка 2-го курса МПГУ Раиса Мусина, мастер спорта международного класса, член национальной женской сборной России по баскетболу, вручила награды победителям.
Итоги Здравиады, которым была посвящена заключительная конференция, позволили участникам сделать вывод о том, что технологии Здравиады, выявляя функциональный профиль личности каждого участника, дают педагогам возможность своевременно скоординировать образовательно-оздоровительную деятельность. Это в конечном счете способствует улучшению качества образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта.