Создатели выставки «Алиса в Стране чудес» отметили 400-летие памяти Великого Барда по-шекспировски увлекательно и захватывающе. Их новая выставка «Шекспир/тайна/400» интригует, завораживает, подчас пугает, но никого не оставляет равнодушным. Мы словно играем в Шекспира, а классик играет с нами, задавая до сих пор неразгаданные загадки. Чтобы найти ответ на главную загадку - существовал ли на самом деле Великий Бард или это величайшая мистификация, - нам предлагают пройти дорогами Шекспира. Посетить театр «Глобус», его макет позволяет взглянуть на сцену глазами зрителя XVI века. Затем спуститься в подклет, где под тяжелыми сводчатыми потолками подземелья XVII века - они впервые открыты для зрителей - нас ждут леденящие душу встречи с ведьмами из «Макбета» и палачом, яростно сжимающим топор в предвкушении предстоящей казни. Но век Шекспира был не только мрачным, любви было место всегда. Вот почему мы задерживаемся у почты Джульетты, чтобы отправить письмо о своей любви в Верону, - организаторы гарантируют, что каждый получит ответ от секретаря Джульетты. Ну а затем вслед за нитью Ариадны отправляемся исследовать бывший винный погреб особняка, который стараниями организаторов выставки превратился в лабиринт Овидия - любимого автора Шекспира. И, конечно, заглядываем в «Елизаветинский сад», где на зеленых аллеях «растут» гигантские одуванчики и обитают эльфы и феи, как в волшебном саду из «Сна в летнюю ночь» - любимой пьесы английской королевы. Здесь же можно полюбоваться уникальными костюмами, выполненными молодыми театральными художниками, и вглядеться в портреты королевы, напечатанные на атласе. И еще увидеть множество интереснейших экспонатов, выполненных театральными художниками и сценографами, афиш из собрания музея Алексея Бахрушина, картин на антикварном железе и графику современных художников.
- Наша выставка - это прежде всего реконструкция духа, а не быта. Для нас важно создать атмосферное музейное пространство, стилизованное под елизаветинскую эпоху и шекспировское время, - говорит автор и режиссер выставки Мария Милютина.
Занимаясь реконструкцией духа, а не быта, создатели выставки дают возможность для импровизации, позволяя нам самим решать, какой Шекспир нам ближе. А детективный зал, где собраны личные дела претендентов на авторство бессмертных произведений, предлагает каждому из нас выбрать свою версию ответа на вопрос: кто же из них настоящий Шекспир?