К​онкурс «Проба пера» создан для тех, кто чувствует в себе поэтический порыв, кто любит создавать что-то свое, писать, нести свой дар людям, развивать его. Участники конкурса - дети от шести до семнадцати лет. Каждый со своим взглядом на мир, особенным, взрослым и осознанным. Жюри оценивало работы (всего пришло 487 стихов) по следующим критериям: поэтичность, искренность, соответствие теме конкурса «Душа и слово». Каждое стихотворение врывается в повседневность и встряхивает читающего хорошенько. «Поэзия есть игра чувств», - говорил лауреат Нобелевской премии по литературе Анатоль Франс. И участники прекрасно справились и с собственными чувствами, и с чувствами слушателей и читателей.
Конкурс был востребован учениками московских школ, и в список лауреатов вошли ребята из многих округов столицы: СВАО (школа №956), ЮВАО (школа №1987), ВАО (лицей №1598, школа №1748), ЦАО (лицей №1574, гимназия №1529, лицей №1501), ЗАО (школа №1248), ЗелАО (гимназия №1557), ЮАО (школа №1375, школа №630, гимназия «Эллада»), колледж МИД России и многие другие. Этот список тем не менее не может быть избыточным. Ведь способность к литературному творчеству навсегда останется исключительным даром немногих.
Результаты открытого городского поэтического конкурса определил Московский городской Дом учителя. Лауреаты отбирались строгим и авторитетным жюри, в состав которого входят доктор филологических наук Александр Гулин, член Российского союза писателей Павел Савилов и детский поэт Илья Плохих.
Закрытие конкурса было приурочено к Дню славянской письменности и культуры. Несмотря на то что причиной мероприятия было награждение, оно осталось немного в тени на фоне выступлений учителей и учеников со своими собственными творениями. Кто-то пел, кто-то читал, но каждый представлял свое творческое видение мира.
От осинки не родятся апельсинки. Мама Всеволода Галанова, одного из участников конкурса, пятиклассника, призналась, что сама в молодости писала стихи, а участие в конкурсе для сына - «очередной этап, очередная ступенька для его уверенности в себе». Сам Всеволод хочет вырасти и стать журналистом.
Удалось также пообщаться с учителем информатики, поэтессой Валерией Кольцовой. Она пишет стихотворения с шести лет. Валерия Владимировна поделилась своим профессиональным мнением:
- Насильно заставлять читать ребенка не надо, но однозначно стоит подбирать то, что может заинтересовать ребенка. Для начала разобраться, что вашему ребенку интересно, а потом уже искать и давать читать.
На вопрос о том, можно ли научить ребенка писать стихотворения, однозначно ответила:
- Складывать рифму можно научить любого, а вложить душу в стихотворение - нет.
Часть цели конкурса - выявление талантливых поэтов из числа творчески одаренных учащихся - можно считать покоренной. Осталось осуществить вторую - помочь развить их творческий потенциал и художественный вкус.