В условиях быстроменяющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Повезло ребятам, которые посещают дошкольные корпуса гимназии №1748 «Вертикаль», ведь они не просто дошколята, а ученики «Школы любопытства».
«Если любопытство касается серьезных предметов, оно уже именуется жаждой познаний», - уверяла баронесса, а по совместительству драматург Мария фон Эбнер-Эшенбах.
Ребенок с рождения является пытливым исследователем того мира, который его окружает. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. В нашей «Школе любопытства» взрослый не учитель и наставник, а равноправный партнер, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.
Одним из результатов нашей работы стал фестиваль проектно-исследовательской деятельности «Детский сад - наукоград», который прошел недавно в первом корпусе гимназии. Победители от каждого дошкольного корпуса представили свои исследовательские проекты первоклассникам и учителям начальной школы.
«Часы Москвы», «Детский сад будущего», «Путешествие золотого зернышка», «Тайна снега», «Родина моя», «Необъятный космос» - все проекты были очень интересные и познавательные. Как здорово было совершить виртуальное путешествие по Москве и узнать о часах на Спасской башне, рассмотреть всех сказочных персонажей на часах Театра имени Сергея Образцова и увидеть волшебное компьютерное шоу на часах в Центральном детском магазине. Проект «Путешествие золотого зернышка» рассказал об истории хлеба, а затем ребята смогли попробовать разные сорта хлеба. Проект «Тайны снега» ознакомил нас с результатами практических исследований, проведенных учениками «Школы любопытства» в групповых центрах экспериментирования.
«Познание начинается с удивления», - был убежден Аристотель.
Участвуя в процессе исследования, дети испытывают радость, удивление и даже восторг. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Опыты и эксперименты помогают развивать не только память, мышление, логику, но и личностные характеристики, такие как воля и творческие способности.
Мы уверены, что наши ученики «Школы любопытства» станут успешными и любознательными первоклассниками.