- У Москвы большой потенциал. И она конкурирует не только с российскими регионами, но и с другими мегаполисами мира, - отметил мэр.
Столичные школы должны соответствовать мировым стандартам. Для знакомства с мировыми практиками Москва планирует проводить международные школьные соревнования.
- Мы с этого года задумали проводить большие международные школьные соревнования, пригласив ведущие мегаполисы мира. Уже 30 городов подтвердили нам предварительно участие в них. Для чего мы это делаем? Для того чтобы понять, насколько мы конкурентоспособны, в какой степени наш уровень образования соответствует мировым тенденциям и лучшим его образцам, - объяснил Сергей Собянин.
Также, по его мнению, нужно работать с образовательными программами, которые должны приближать знания школьников к реальным требованиям жизни.
В столичных школах запущено два больших востребованных проекта - инженерные и медицинские классы. Со следующего года медицинских классов будет уже около 90.
- По другим специальностям в принципе можно организовать такие профильные классы. Мы в свое время говорили о том, что было бы неплохо в московских школах создать специализированные IT-классы, классы по программированию, информационным технологиям. Тем более что в Москве сосредоточено большое количество крупнейших IT-компаний, которые могли бы заниматься со школьниками, приглашать их к себе, рассказывать об этой профессии и помогать получить современные знания, - сказал Сергей Собянин.
Московский городской профессиональный конкурс «Учитель года Москвы» проходит с 1991 года. Его цели - выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов, обладающих глубокими профессиональными знаниями и высокой культурой, широким мышлением и творческим потенциалом.
Традиционные испытания конкурса - визитная карточка «Я - московский учитель», творческое эссе, представление опыта работы, мастер-класс, импровизационные задания.
В этом году первый этап впервые проходил в форме метапредметной олимпиады «Московский учитель», в которой приняли участие более девяти тысяч столичных педагогов. Ее победители и призеры получили право участвовать во втором этапе.
- Из этих девяти тысяч участников по результатам метапредметной олимпиады были отобраны сто с небольшим самых лучших авторов, - рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования Исаак Калина.
111 учителей представили жюри свои очные визитки, трехминутные видеоролики в проекте «Просто о сложном», написали эссе на тему «Свобода, выбор и ответственность современного учителя».
В финал конкурса вышли 30 учителей. Они представили большому жюри авторские метапредметные мастер-классы, в режиме реального времени создали и защитили образовательный проект, приняли участие в педагогическом совете и выполнили импровизационное задание.
По итогам третьего этапа, который прошел в апреле, определились девять лауреатов конкурса «Учитель года Москвы-2016»:
- Артем Барат, учитель физики школы №1394;
- Сергей Бушин, учитель математики лицея «Вторая школа»;
- Алексей Забелин, учитель математики школы-интерната «Интеллектуал»;
- Сергей Кубышев, учитель химии лицея №1580;
- Петр Леляев, учитель информатики школы №627;
- Дмитрий Михалин, учитель информатики школы №345 имени Александра Пушкина;
- Василий Мурзак, учитель английского языка школы №1206;
- Евгения Мухина, учитель английского языка школы №1494;
- Елена Оверина, учитель географии лицея №2010.
Лауреаты приняли участие в итоговом конкурсном мероприятии «Разговор с министром». Педагоги обсудили с руководителем Департамента образования Москвы Исааком Калиной тему доверия общества к школе.
По итогам конкурсного испытания большое жюри определило победителя. Им стал учитель информатики школы №345 имени Александра Пушкина Дмитрий Михалин. Он представит столицу на конкурсе «Учитель года России-2016», который пройдет в сентябре - октябре этого года.
- Я считаю, что самое главное - это работать вместе с родителями. Они для нас не по ту сторону баррикад, не враги нам. Мы вместе должны работать, для того чтобы воспитывать наших детей, - подчеркнул педагог.
Без участия родителей сложно представить управление школой, считает Сергей Собянин.
- Заказчиками образования являются не министр образования, не департамент и даже не мэр города. Заказчиками образования являются учащиеся и их родители. Они заказывают нам уровень образования, устанавливают требования, а мы являемся лишь исполнителями, обеспечивая качественные услуги, - отметил он.

Пресс-служба мэра и Правительства Москвы