Феерия педагогических идей
В номинации «Учитель года» в этом году участвовали свыше 9 тысяч московских преподавателей. Конкурс особо важен для педагогов, ведь он мотивирует учителей развиваться, совершенствовать свое мастерство и стремиться получить высшую награду за свой труд. Более того, участие преподавателей в различных конкурсах сегодня учитывается при аттестации учителей и положительно влияет на их профессиональную репутацию.
Для Дмитрия Александровича участие в конкурсе - это в первую очередь возможность перенять опыт коллег, причем как молодых, так и старшего поколения. Прошедшие соревнования он назвал «феерией педагогических идей» и отметил, что участвовать в конкурсе в этом году было особенно интересно.
- Победитель конкурса - это не почетное звание, не признание каких-то больших педагогических заслуг... Это кредит доверия в том, что человек может и хочет развиваться и учиться дальше, - говорит педагог.

Программист с детства
- С программированием я ознакомился еще в школе, - рассказывает Дмитрий Александрович. - У нас по тем временам были хорошо оборудованные кабинеты информатики, а дома компьютеров почти ни у кого не было. Нас обучали программированию, и все это было нам очень интересно.
Дмитрий Александрович учился в математическом классе. Он с теплом вспоминает своего учителя математики Сергея Григорьевича Романа, которого, к сожалению, уже нет в живых. После школы поступил в МГУ, где изучал преимущественно математику. Однако с программированием не расстался: оно помогло ему в подготовке курсовой работы.

Учит сам и учится у детей
Сегодня Дмитрий Михалин - кандидат физико-математических наук, почетный работник общего образования РФ. Преподавать он стал, можно сказать, случайно: взял в родной школе небольшую нагрузку, но так втянулся в процесс, что вскоре школа стала его главным местом работы.
- Кроме уроков информатики я веду курсы программирования и робототехники. На элективных курсах мы с заинтересованными ребятами разбираем отдельные темы из курса математики, - рассказывает педагог.
Дмитрию Александровичу нравится работать с детьми, ведь все они уникальные личности, с которыми можно общаться, наблюдать за интеллектуальным и нравственным ростом и даже учиться у ребят самому.
Педагог учит школьников задавать вопросы, ведь только так, по его мнению, можно получить интересные и важные ответы. А вот на вопрос о том, что он считает своим главным достижением в жизни, он ответить пока не готов:
- Не хотелось бы подводить итоги. Надеюсь, что самые большие достижения у меня впереди...