Как научиться работать вместе, выработать общие задачи и цели, общие стремления? Создать единое образовательное пространство, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых условиях сохранять уважение и любовь к Родине, сохранять и приумножать ее достояния; уважение друг к другу, стремление к взаимопониманию. Сегодня руководит школой Валентин Рытиков, за сравнительно небольшой период работы Валентин Павлович проявил себя энергичным, инициативным руководителем. Он вникает во все дела, всегда готов помочь советом и делом. Вместе с педагогами директор делает все, чтобы дети получали качественные, прочные знания, чтобы каждый ребенок был окружен вниманием и заботой. Это делает школу большой семьей, где все радуются победам и достижениям каждого, где сопереживают и помогают в беде.
В школе есть дошкольное отделение, куда каждое утро вместе с мамами и папами бегут наши малыши. Их ждет разнообразная предметно-пространственная среда: уютные и просторные групповые и спальные помещения, музыкальные и спортивные залы, хорошо оборудованные разнообразными пособиями и костюмами. Есть галокамера («соляная пещера»), которую посещают малыши, хорошо оборудованные «сенсорные комнаты», как «светлые», так и «темные»; оборудованы экологические лаборатории для экспериментирования и проведения несложных опытов. Детей встречают добрые и отзывчивые педагоги, которые, реализуя федеральный государственный образовательный стандарт, строят свою работу на познавательно-исследовательской деятельности; данная деятельность реализуется путем детского экспериментирования и начинается с раннего возраста (песок, вода, тесто). Дети старших и подготовительных групп совместно с воспитателями и родителями готовят и защищают разнообразные, как краткосрочные, так и долгосрочные проекты: «В гостях у русской Матрешки», «Книга - источник знаний», «От огорода до стола», «День Победы» и многие другие.
Педагогический коллектив вот уже два года проводит городские методические объединения для воспитателей и старших воспитателей по темам реализации федерального государственного образовательного стандарта: раздел основной образовательной программы «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие детской инициативы в разных видах деятельности», «Проектирование основной образовательной программы дошкольной организации. Основная часть», «Проектирование основной образовательной программы дошкольной организации. Часть, формируемая участниками образовательного процесса». Воспитатели дошкольного отделения поделились опытом работы по реализации ФГОС в образовательном процессе. Показали непосредственно образовательную деятельность согласно тематическому планированию с ведущей игровой деятельностью, поделились нетрадиционными формами проведения НОД - спектакли, поставленные воспитателями совместно с детьми: «Курочка Ряба», «Путешествие с Мишкой и Зайкой», нетрадиционными техниками рисования и работой с бумагой.
В дошкольном отделении стали традиционными конкурсы: экологический «Держим планету в ладошках», интеллектуальный «Ум-ка!», художественно-эстетические конкурсы, посвященные временам года, Дню матери. В организации и проведении конкурсов большое участие принимают учителя начальных классов. Спортивные команды дошкольного отделения являются активными участниками как окружных, так и городских соревнований: в окружных соревнованиях «Юный шашист» наша команда заняла 1-е и 2-е места; в межрайонных соревнованиях «Веселые старты» и «Школа мяча» команда дошкольного отделения №837 заняла 1-е место и стала активным участником в городских соревнованиях во Дворце детского творчества на Воробьевых горах.
Реализация системы дополнительного образования способствует углублению и повышению эффективности работы дошкольного отделения во всех образовательных областях. В течение двух лет в дошкольном отделении расширился спектр предоставляемых платных дополнительных услуг для детей. Если в 2014 году в дошкольном отделении были представлены лишь несколько кружков дополнительного образования: театральная студия, кружок изобразительной деятельности, то в 2016 году их стало намного больше. Социально-педагогическая направленность: кружок развивающей и творческой игры, английский язык, занятия с учителем-логопедом, экологическая лаборатория; художественно-эстетическая направленность: театральные студии, кружок танцев, кружки изобразительной деятельности, включающие и кружки нетрадиционной техники рисования, кружок эбру; физкультурно-спортивная направленность: общая физическая подготовка, кружки ритмики, карате-до, галокамера.
В дошкольном отделении особую роль играет социальное партнерство. Учителя и воспитатели проводят мастер-классы на тему «Использование математического и игрового оборудования для познавательного развития детей», родители и дети совместно выполняют интересные задания, подготовленные как для взрослых, так и для дошкольников. Мамы и папы иногда впервые встречаются с игровым оборудованием, которое используется для познавательного развития детей в дошкольном отделении. Проведение мастер-классов совместно с учителями и родителями становится доброй традицией в школе. Родители знакомятся с учителями, которые в будущем трепетно примут малышей в первые классы школы. Наши родители активные участники во всех спортивных соревнованиях, проводимых как в дошкольном отделении, так в округе и городе: в дошкольном отделении в соревнованиях «Папа, мама, я - спортивная семья» принимают участие все желающие, а победители являются участниками городских соревнований на Воробьевых горах.
Реализуя метапредметный подход в дошкольном отделении, учителя начальных классов проводят разнообразные по тематике мастер-классы для воспитателей: «Учи.ru», «Организация музея Великой Отечественной войны в школе». Хочется верить, что данные формы работы станут традиционными в нашей школе и не только учителя, но и воспитатели смогут поделиться со всеми педагогами своими интересными методиками и новыми формами работы с детьми.

Валентин РЫТИКОВ, директор школы №2094;
Татьяна ВАХТЕРОВА, методист дошкольного отделения школы №2094