Ольга Оленюк:
- Я бы вернула отметки за прилежание и поведение. Устала уже бороться за воспитание некоторых мам, потому что дети копируют их всем.
Ирина Ермакова:
- Я бы и розги вернула для некоторых. Ну а если серьезно, не сочетаются как-то услуги и воспитание. Как бы не вышло так, что плохая оценка за поведение и прилежание - вина только учителя (не умеет работать, не нашел подхода к дитятке и т. д.), а семья и ребенок тут ни при чем.
Ирина Нечитайло:
- Отметка за прилежание в учебе очень важна: не все могут учиться на «5», зато каждый способен проявить стремление и приложить максимум усилий. Вот это и надо поощрять, в том числе отметкой! А то ведь и отличники не всегда прилежны. Не говоря уж о троечниках.
Татьяна Епифанова:
- У нас в городе запустили проект «Оценка по поведению». В этом году присоединились к нему и мы. Естественно, на «добровольных» началах. С 3-го по 6-й класс. Результат: очередная филькина грамота. Дети и родители чихать хотели на эту оценку.
Александр Серолапкин:
- Может быть, это и важно, и даже наверняка это очень важно. Но тот вектор развития, который нам навязывают со стороны Запада, имеет диаметрально противоположную направленность.
Елена Павлова:
- А я только за оценку по прилежанию. Поведение не показатель воспитанности. Можно быть воспитанным мерзавцем и негодяем.
Светлана Лизунова:
- Сейчас в некоторые учебные заведения, например, в силовые структуры и кое-какие еще требуется принести характеристику с места учебы. Я об этом своим ученикам напоминаю иногда. Мне кажется, действует, дети верят, что написание характеристики не формальная отписка. То есть просто отметка - этого недостаточно. Это только как составляющая может быть. Потому что она мало что говорит про человека, а вот мини-характеристика, на мой взгляд, лучше. Должно быть что-то, помимо оценки знаний, умений и навыков.
Ольга Ладошкина:
- Соглашусь, отметка за поведение нужна. Но очень не хочется, чтобы выросло еще одно поколение, над которым мы будем ставить эксперимент.
Алевтина Монастырская:
- Не помню случая, чтобы я угрожала кому-то плохой характеристикой или плохой оценкой. И вообще, если человек набрал на ЕГЭ 100 баллов, то, значит, он вполне воспитанный и образованный товарищ. В противном случае он набирает от силы 30 баллов.
Вера Минчёнок:
- Ученики часто заблуждаются, думая, что плохая оценка поставлена им якобы за поведение. Отнюдь. Отвлекался на уроке, веселился и т. д. - прослушал объяснение учителя. В итоге ответить не смог или ответил слабо - вот и получил двойку...
Татьяна Гришкова:
- Вместе с ведомостью за успеваемость мы каждые полгода сдаем ведомость по воспитанности. Критерии для среднего, младшего, старшего возраста несколько различны. Сюда входит внешний вид, умение вежливо себя вести, беречь имущество и т. д. Оценки обсуждаются с каждым учеником - что стало лучше, где ничего не меняется. Выводим средний балл по классу, ведем мониторинг. Но в дневники не ставим.
Надежда Тихонова:
- Согласна, что образование - совокупность воспитания и обучения. Только вот воспитанность ох как сложно оценить по привычной школьной шкале!
Как можно оценить заботливое отношение к окружающему миру, людям? А как оценить добро, способность радоваться от души чужим успехам, умение приходить на помощь в трудную минуту?
Елена Сорокина:
- Недавно была беседа с одной мамой, которая напрямую заявила, чтобы мы занимались обучением ее сыночка, а воспитанием будет заниматься сама она. И как быть с такими? Боюсь, что такая оценка будет встречена в штыки подобными родителями, а их немало...
Татьяна Кузнецова:
- Не нужны отметки за поведение. И характеристики не нужны. В вузах сами увидят, кого взяли. Как всегда, у медали две стороны. Можно написать хорошую характеристику не очень порядочному человеку, а можно и наоборот, хорошему ученику из вредности или «из любви к искусству» сочинить что-нибудь. А кроме того, коллеги, вам работы не хватает? Придется же тратить время и на выставление отметок за поведение!
Любовь Туз:
- На мой взгляд, воспитание - это создание условий. Самое трудное на уроке - это создать условия для продуктивной, развивающей деятельности. Воспитывает среда, а не отметка. Много детей живут в очень сложных условиях, им нужна помощь, а не двойка за поведение.
Сергей Кремер:
- Если вводить оценку за поведение, то она должна влиять на что-то после школы - помогать поступить в учебное заведение, на работу и т. п. А если ни на что не влияет, то и плевать на нее все хотели. А про исключение из школы... Кто ж его исключит? Ученику можно полшколы разнести, максимум на учет поставят, это примерно 500 рублей штрафа. Родители в лицо смеются, когда их учетом пугаем.
Татьяна Кулешова:
- Авторитарная педагогика за отметки. Поэтому я против отметок!
Елена Селякова:
- Вспомнила свое школьное детство. У нас в классе были 3 ученика с поведением «удовл.» - два двоечника-балбеса и ваша покорная слуга. А меня за что? За споры с классной руководительницей по поводу трактовки произведений русской классики. За «дерзкие взгляды» (терминология той же классной). За чтение посторонних книг под партой. За то, что отказалась «стучать» на одноклассников. Да и мало ли за что. Верните все это опять в школу - и как скоро это превратится снова в банальное сведение счетов? Я НИКОГДА не буду ставить своим ученикам никаких отметок по «поведению-прилежанию». Да и не испытываю в них нужды. Карательные инструменты нужны тем, кто не умеет справляться со своей работой.
Игорь Олин:
- У нас в школе совет лидеров ввел критерий «поведение на уроке» для классов в рамках конкурса «Лучший класс». Сами старшеклассники предложили и реализуют. Это один из многих критериев, но классы ведут своеобразные дневники, учителя по итогам урока выставляют отметки.