В рамках II Московского форума молодых педагогов были представлены результаты опроса, проведенного за два предыдущих года, молодые респонденты (учителя), определяя компетенции современного педагога, сосредоточили свое внимание на личностных качествах педагога, среди которых на первое место вышли активность, креативность, коммуникабельность, целеустремленность, мобильность, эрудированность, ответственность.
Профессиональная зрелость педагога базируется на осознании своей социальной роли и своего места в обществе, школе и во взаимоотношениях с учеником.
- Участие в форуме, организованном в Москве, - отметила Серине Мисисян, преподаватель русского языка и литературы школы «Усмунк» при Российско-Армянском университете в Ереване, - дало понимание того, что молодых педагогов в столице России и сопредельных странах волнуют одни и те же проблемы. Все мы много думаем о том, как повысить мотивацию ребенка на обучение, сформировать у него познавательный интерес, привлечь к углубленному знакомству с той или иной темой. Удивление вызвали наработки педагогов из Карелии, Москвы, Краснодара. Уверена, что повышение собственной квалификации достигается в том числе через формальное и неформальное общение с коллегами. Это обогащает наши представления о своей профессии. Надеюсь на продолжение общения, пусть уже и в удаленном формате.
Форум был организован Московским институтом открытого образования при поддержке Департамента образования города Москвы и при участии Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Городского методического центра при содействии Международного педагогического общества в поддержку русского языка и Совета молодых педагогов города Москвы.