Церемонии предшествовал трехдневный марафон, во время которого почти полсотни молодежных редакций (29 студенческих и 20 школьных) разрабатывали дизайн своих стендов, искали инфоповоды, знакомились, снимали видеоблоги, вели аккаунты в социальных сетях и охотились за эксклюзивной информацией.
Второй день фестиваля был посвящен получению новых знаний: для команд и их руководителей прошли мастер-классы. Несмотря на то что участники пока только учатся и делают первые шаги в профессии, многие мастера отметили, что их вопросы и комментарии выдавали знание дела и владение материалом.
В последний фестивальный день ровно в три часа дня редакции завершили работу, и члены жюри приступили к совещанию, а участники отправились смотреть показ дизайнера Василисы Баклашовой и презентацию Киношколы имени МакГаффина, дожидаясь церемонии награждения.

Победители XI Открытого фестиваля молодежной журналистики «Пингвины пера»
Школьная группа
Лучшие журналисты: Екатерина Михеева («Возможно все», Москва), Зинаида Сазонова («Высший пилотаж», Красноармейск), Дарья Руцкая («Светлячок», Курск)
Лучшая редакция: «Возможно все» (Москва)
Лучший стенд: «Миссия: Человек» (Курск)
Лучшее домашнее задание: «ЦВР News» (Новоуральск)
Лучший видеоблог: «МКС» (Москва)
Лучший инстаграм: «Молодо-зелено» (Москва)
Студенческая группа
Лучшие журналисты: София Иосько («Vis-a-vis», Химки), Алина Витушкина («Backstage», Москва), Виктория Никитина («Сборная России по журналистике», Москва - Владивосток - Видное - Когалым - Таганрог - Бердянск)
Лучшая редакция: «Backstage» (Москва)
Лучший стенд: «СЕАНС» (Курск)
Лучшее домашнее задание: «Nota Bene» (Москва)
Лучший инстаграм: «Леди в черном» (Химки), «Nota bene» (Москва)
Победители в номинации «Лучший журналист» в школьной группе получили скидки на обучение в мэйджоре «Журналистика» факультета Liberal arts РАНХиГС. Призеры в различных номинациях отправятся на стажировки на телеканалы Москва 24 и LifeNews, пройдут обучение в MediaШколе АиФ и съездят в лагерь «Артек». Кроме того, многие получили награды в номинациях, задания для которых придумали партнеры фестиваля: Союз журналистов Москвы, digital-агентство «Black sugar», телеканал «Московский образовательный», хостел «Заходи», Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют», агентство «В ДОМ», портал iLike Today, career.ru, Всероссийский Азербайджанский конгресс и Школа диджеинга «UMAKER».
Цель фестиваля «Пингвины пера» - создание пространства общения и творчества для молодых людей, которые делают первые шаги в мире медиа. Многие из них именно здесь знакомятся с профессией на практике - работают в команде, оперативно создают контент, принимают яркие творческие решения, учатся у настоящих мастеров своего дела. Из года в год на фестиваль приезжает все больше команд, его география включает уже 19 городов, все больше молодых журналистов находят здесь друзей, а руководители обмениваются опытом.
Фестиваль проводится при поддержке Департамента культуры Москвы и столичного Департамента СМИ и рекламы и является основным направлением многоуровневого медиаобразовательного проекта «Пингвины пера».