Но давайте посмотрим на этот вопрос с другой стороны. Какой смысл мы вкладываем в слово «основное»? Основное в значении наиболее важное, главное или же то, что занимает большую часть времени? На первый взгляд очень похожие значения. Но задумаемся: всегда ли является главным то, на что мы тратим значительную часть нашего времени? Я ни в коем случае не хочу каким-то образом принизить роль основного образования. Оно действительно дает знания, развивает детей, делает их самостоятельными людьми. Но... К сожалению, в силу разных причин далеко не все дети способны взять весь багаж знаний и умений, предоставляемый основным образованием. Иначе говоря, далеко не все дети успешны в учебной деятельности. Около 35% детей  слабоуспевающие и неуспевающие. Как быть им? Так и оставаться «на задворках истории»?
На помощь таким детям приходит дополнительное образование. Кто-то их них неплохо рисует, кто-то отлично поет, у кого-то получается замечательно работать с малышами, а другой прекрасно работает в качестве звукорежиссера и помощника на различных мероприятиях... Список можно продолжать очень долго. Иными словами,  дополнительное образование выступает в роли социального лифта, помогающего ребенку повысить свою самооценку, ощутить значимость и соответственно создать успешную платформу для своего будущего. На занятия в дополнительном образовании ребенок тратит чаще всего по 2 часа 2-3 раза в неделю, а результат весьма значительный. Почему же это происходит?
Ответ самый банальный: возникает ситуация успеха. Ребенок чувствует свою успешность, он видит результат, который выражается словесно в виде похвалы и материально в виде диплома за победу или сертификата за участие. Таким образом, работает социальный лифт, потихоньку поднимающий ребенка над уровнем неудач в учебной деятельности. Со временем при постоянном интересе к занятиям и интересной для воспитанника личности педагога у ребенка появляется прочная уверенность в том, что он успешен и востребован, он может быть полезен в какой-то определенной деятельности, он может дать профессиональный совет тому, кто в этом нуждается. Все это в конечном итоге способствует росту успешности и в образовательной деятельности.
Ведь, как все мы знаем, причины неуспешности бывают разные: неуверенность в себе, стеснительность, вытекающая из боязни сказать что-то не так и быть осмеянным одноклассниками или педагогом, нежелание учить то, что не очень нравится, конфликт с педагогом и т. д. Преодолев неуверенность, научившись аргументированно и грамотно высказывать свое мнение, развив в себе трудолюбие и усидчивость, вчерашний неуспевающий, вполне возможно, завтра будет крепким середнячком и надежной опорой классного руководителя в школе. И все это, заметьте, благодаря дополнительному образованию. Дополнительному по сути  и по содержанию с точки зрения нормативно-правового статуса. Но скорее всего основному с точки зрения отдельно взятой личности ребенка.
И пусть все останется как есть, основное образование - основным, а дополнительное - дополнительным. Степень важности для себя будет определять каждый ребенок самостоятельно, выбирая сферу самоопределения и самореализации. Родители будут радоваться успехам своих детей. Педагоги - изучать и внедрять новые формы и методы обучения, совершенствовать свое мастерство. А законодательная база - защищать и создавать условия для комфортного сотрудничества всех сторон образовательно-воспитательного процесса: детей, педагогов и родителей.

Прим. ред. Согласны с мнением автора? Наоборот, хотите поспорить? Пишите в редакцию! Адрес «Методической кухни»: rodionovaug@gmail.com.

Людмила ШУПИЛОВА, куратор интеллектуального клуба «Умники» города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа