Ректор Национального исследовательского Томского политехнического университета Петр Чубик считает, что работа по профориентации и привлечению выпускников старших классов в вуз должна начинаться со школьной скамьи. «При нашем университете открыты специализированные профильные лицеи, мы работаем с отдельными школами, для нас важно сформировать интерес к профессии, к образованию на самых ранних этапах подготовки, чтобы повысить мотивацию детей. Таким образом, из стен университета выходят специалисты, которые в дальнейшем возглавляют атомные электростанции», - рассказал Чубик.
Руководитель направления по профессионально-общественной аккредитации департамента развития персонала ГК «Роскосмос» Инна Кузьмина отметила существенный разрыв между запросом работодателей и компетенциями выпускников: «Помимо профессиональных навыков работодателям нужны такие личные качества, как умение принимать решения в рамках своего поля деятельности, умение работать в команде и стремление к профессиональному самосовершенствованию. Эти качества могут быть заложены в школе и вузе».
Проректор по интеграции с производством Казанского государственного энергетического университета Дамир Губаев объяснил разрыв в потребностях производства и компетенциях выпускников тем, что производство по своей экономической природе ориентировано на прогресс, тогда как для вузов важно сохранение традиций, что и вызывает естественную консервативность образовательных программ.
Представители Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России  подчеркнули, что ведомство ведет активную работу по устранению бюрократических барьеров для реализации профессиональных программ в университетах.
Председатель Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Любовь Духанина предложила провести «нулевое чтение» готовящихся нормативных документов, чтобы предупредить риски ошибок в правоприменительной практике.