- Галина Викторовна, как складываются ваши взаимоотношения с профсоюзом?
- Много лет администрация и профком школы идут в одном направлении, тесно сотрудничая. Распределение нагрузок, оценка условий труда, поощрение педагогов отраслевыми наградами и многое другое - все это результат совместной работы. Да и моральный климат в нашем дружном коллективе тоже лакмусовая бумажка деятельности администрации и профсоюза. Профком, который возглавляет Надежда Ивановна Быкова, - мой первый помощник, работать совместно с ним мне спокойнее. У нас все работники - члены профсоюза. Я сама являюсь членом профсоюза более 40лет (вступила в 1972году).
- Много ли в вашем коллективе молодых специалистов?
- Так много, что сегодня 13 находятся в декретном отпуске. Это, конечно, легло на остальных дополнительными нагрузками, но мы, женщины, понимаем, что материнство - главное наше счастье. Подрастут малыши, и работа продолжится.
Кстати, в числе молодых специалистов трое мужчин - учителя истории и английского языка. Мы ими очень дорожим. Школам не хватает мужского начала.
- Во всероссийском каталоге «Школа года-2014» вашему образовательному учреждению с углубленным изучением предметов посвятили две страницы. Там сказано, что оно работает под девизом «Твоя победа - победа школы, города, края». Но не могут же все быть лидерами, учиться без троек.
- У нас обычная школа, и ученики в ней разные. Конечно, не все могут быть успешными в учебе, но многим по силам проявить себя в творчестве, спорте. Огромное внимание уделяется внеурочной работе. Есть множество примеров, когда классные руководители так «раскачивают» ребят, которые раньше были в тени, никак себя не проявляли, что те удивляют потом своими достижениями в различных конкурсах, соревнованиях.
Подавляющее число наших выпускников поступают в вузы, причем большинство - на бюджетной основе, и не только в Приморье. 12 учеников 9‑11‑х классов, занявших призовые места на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, ездили в детский центр «Океан». Вопрос, кому выделять путевки, решали в краевом Департаменте образования и науки. Конечно, радостно, что мы оказались на высоте.
Но наша задача - не только давать знания, но и формировать нравственный багаж, чему мы уделяем огромное внимание.
- Сегодня говорят о так называемом клиповом мышлении детей, их неумении мыслить логически, абстрактно.
- Это так. Современные ребята быстрее развиваются, живут в безмерном информационном поле, что заставляет их мыслить молниеносно, быстро переключаться. Это порой мешает логическому мышлению, но без него нельзя. Здесь многое зависит от окружения, семьи.
От родителей вообще требуются постоянная помощь, поддержка и, главное, терпение, желание быть рядом и вовлекать ребенка в какое-то интересное для него занятие. Многие ли ходят к своим детям на соревнования, концерты, выставки? А это для них очень важно!
- Галина Викторовна, вы мать троих детей. Как удавалось совмещать домашние хлопоты с работой директора большого образовательного учреждения?
- Когда мы с мужем-военнослужащим вернулись в 1993году в родной Уссурийск, я поняла, что пришло время заняться любимой работой. Много лет я была надежным тылом супругу, теперь он стал моей опорой, помогая и в домашних делах.
У нас в семье были четко распределены обязанности, заведены традиции. Например, по субботам - обязательные пироги и пирожки. Мы и сегодня любим собираться все вместе, это лучшие минуты в моей жизни. Жду выходных, когда ко мне приезжают внучки.
- Трудно, наверное, совмещать работу директора школы и депутата?
- После того как я стала депутатом Думы Уссурийского городского округа, в школу начала приходить еще раньше. Работаю с такой отдачей, чтобы никто не упрекнул, что депутатские заботы идут в ущерб основному делу. И никто не скажет, что я хоть раз воспользовалась депутатскими «корочками» в личных целях. Дума - не повод для выпячивания, это большая дополнительная нагрузка. Какая уж тут звездность, если день начинается в школе с проверки туалетов, оконных заглушек и других очень прозаических вещей.
- Если бы вы могли заглянуть в будущее, скажем, на 10лет, то что нового хотели бы увидеть в системе образования?
- В последнее время столько глобальных нововведений, сменяющихся одно другим, что хочется, наоборот, предложить остановиться и подумать, все ли правильно делаем. Не стоит отметать то, что было наработано ранее. Много вопросов по итоговой аттестации, стандартам образования. Педагоги восприняли введение всероссийских проверочных работ как недоверие к их труду, ведь есть же аттестация, лицензирование и аккредитация образовательных учреждений.
Радует, что президент в своем декабрьском послании не раз останавливался на вопросах системы образования, дал поручения, в частности, по снижению административной нагрузки, уменьшению внутренней отчетности, сокращению контрольно-надзорных мероприятий, поставил задачу до 2018года обеспечить 100‑процентную внеурочную деятельность школьников (чтобы все занимались либо спортом, либо искусством). Мы и сегодня уделяем много сил и времени тому, чтобы дети могли самореализоваться, стать успешными.
Во время командировки в Южную Корею в группе руководителей общеобразовательных учреждений я удивилась, насколько схожи наши системы организации внутри­школьной жизни. Но там даже за программы факультативов отвечает департамент образования, а не школа. Что-то захотелось перенять по возвращении домой, в частности, дать детям возможность заниматься робототехникой (мы тогда как раз получили новый кабинет физики). Считаем, что это у нас получилось.

Приморский край