Д​иректор школы Ольга Афанасьева рассказала гостям о том, что цель обучения детей в их школе - это возможность формирования будущего профессионального выбора ребенка.
- Дать ребенку возможность самостоятельно прийти к пониманию того, чем он хочет заниматься в будущем, - заявила Ольга Афанасьева. - На это направлены все современные образовательные инновации и технологии.
Для разработки программы уроков по профессиональной ориентации учеников школа использует «Атлас новых профессий», разработанный Агентством стратегических инициатив.
- Мы стараемся не отставать от современных тенденций, - прокомментировала директор, - и поэтому активно внедряем новые наработки в собственную педагогическую практику.
Так, в инженерно-лингвистической лаборатории прошел метапредметный урок для начальных классов «Архитектура будущего». На нем школьники узнали про такие профессии будущего, как «архитектор территорий», «проектировщик инфраструктуры умного дома», «дизайнер виртуальных миров», «проектировщик доступной среды», «архитектор виртуальности», - все эти специальности уже менее чем через пять лет начнут активно появляться на рынке труда, и школа уже сейчас готовит своих учеников к этим новациям.
В это же время в инженерно-технической мастерской прошел открытый урок по созданию компьютерной игры. Сбывается мечта всех современных школьников - компьютерные технологии могут быть использованы не только для развлечения, но и для профессиональных целей. «Игропрактик», «медиаполицейский», «разработчик медиапрограмм», «дизайнер виртуальных миров» - далеко не полный перечень тех профессий, готовиться к освоению которых уже возможно в рамках дополнительного образования.
- Конечно же, изначально ученики называли эти профессии по-другому, - рассказывает учитель начальных классов, инициатор работы с «Атласом новых профессий» Лидия Андрюхина. - Придумывали им собственные интересные названия, со своим детским мышлением. Но мы стали искать, как же могут называться такие профессии в мире взрослых, и нашли «Атлас новых профессий», дети сами отыскивали те специальности, которые им интересны, и самостоятельно определяли, в каком направлении им дальше двигаться и в какую секцию нужно идти, для того чтобы получить начальные навыки для освоения профессии.
Рассказывали про профессии и в детском саду комплекса №2070. Например, с помощью простого зеркала дети изучали понятия симметрии и асимметрии, а с помощью молока - свойства жидкостей и технику марморирования (декорирования объекта с помощью жидких разводов). В специальной научной лаборатории дети смогли ознакомиться со свойствами песка и возможностями его применения на практике. В коридоре дети дали устроить настоящие автогонки - все для того чтобы увидеть действие центробежной силы на практике.
- Уже с ранних лет ученикам прививаются надпрофессиональные навыки системного мышления и художественного творчества, - отмечает педагог дошкольного образования Галина Цюпко, - навыки работы с людьми и межотраслевой коммуникации.
В планах развития школы - сделать все для освоения новых навыков и профессий будущего. Ведь по словам директора школы №2070: «Будущее наших детей формируется уже в настоящем».