- Погода тогда сильно подвела, - вспоминает Дмитрий Анатольевич. - Весна, все тает, а у меня модель аэросаней, которые во всей этой сырости просто вязли, вместо того чтобы нестись по льду.
Пробежали те аэросани вместо десяти кругов всего три. Но научили юного автолюбителя главному: не опускать руки, идти к победе, несмотря ни на что.
С тех пор Дмитрий Савиных - постоянный участник соревнований автомодельного спорта различных уровней. Соревнуясь, объездил полмира. В июне его модель победила на двойных состязаниях - Кубок России и Гран-при Европы, которые прошли в Брянске.
- Модель была сложная, гоночная, первого класса, с очень непростым двигателем, - вспоминает Дмитрий Анатольевич. - Пришлось повозиться, и не напрасно - скорость она развила 245 километров в час.
Годом раньше гонщик занял второе место на чемпионате мира в Германии. Проходил чемпионат в Ганновере, участвовали 10 стран мира, в том числе Швеция, где автомоделизм введен в ранг национальных видов спорта.
Ганновер показался Дмитрию Анатольевичу настоящим автогородом с давними традициями этого вида спорта, с уникальным оборудованием и трассами, неровности на которой допустимы лишь в сотых долях процента. Моделированием машин тут не увлекается только ленивый. Невзирая на положение в обществе, чин и зарплату, «мальчишки» всех возрастов с азартом собирают крошечные «форды» и «шкоды», придумывая новые способы их модификаций, тренируются и участвуют в гонках.
- Это у нас немолодой человек вроде меня с машинкой в руках вызывает улыбку, а там так принято, нормально, - рассказывает увлеченный гонщик. - Среди единомышленников самые разные люди. Случайно обратил внимание: местный миллиардер преклонного возраста прибыл на соревнования с целой свитой сопровождения, достал машинку весьма потертого вида - сам собирал. И погнал круги нарезать. Достойно выступил, хотя призового места и не занял. Без всякого смущения руки обтер, товарищам помахал и укатил на своем кабриолете.
Шум моторов и ветра, крики радости и разочарования, слова поддержки и подбадривания, глаза мальчишек, горящие при виде вдруг ожившей модели, - это то, что вдохновляет Дмитрия Анатольевича. Перед участием в чемпионате мира было завоеванное «золото» международных соревнований «Открытый кубок России по автомодельному спорту». Сконструированная Дмитрием Савиных гоночная машина прошла зачетную дистанцию с уникальной скоростью свыше 256 км/ч. К этому результату не удалось подойти близко ни одному из сильнейших спортсменов-моделистов России, Украины и Швейцарии, участвовавших в соревнованиях. Кстати, в Швейцарии он тоже побывал. Правда, чтобы принять участие в проходившем там первенстве Европы 2013 года по автомодельному спорту, пришлось снимать квартирку во Франции и своим ходом каждый день добираться до Базеля. Так выходило дешевле - ездить-то приходится на свои - заработанные, сэкономленные. Тогда в призеры вышел Алексей Савиных, сын и продолжатель дела Дмитрия Анатольевича.
- Я никогда не расстраиваюсь из-за сданных позиций, - признается любитель. - Понимаю, что есть к чему стремиться. И пацанов своих тому же учу. Не победы тут главное. Ведь автомодельный спорт не просто увлечение. Процесс работы над моделью, тренировки, соревнования, общение с единомышленниками - это моя жизнь и, надеюсь, станет жизнью ребят, которые у меня занимаются.
Еще в школе он начал подрабатывать на станции техобслуживания. Помогали навыки, получаемые на станции юных техников. Окончив автодорожный факультет СибАДИ, работал начальником автоколонны одного из предприятий Омска, а по вечерам вытачивал гайки и винты для новых моделек. В девяностых подрабатывал изготовлением мебели, в промежутках между работой гоняя свои машинки где придется. Чуть позже Дмитрий Анатольевич вернулся на областную станцию юных техников, но уже преподавателем. Теперь Савиных - руководитель автомодельной лаборатории ООСЮТ, заслуженный учитель России, лауреат Премии Президента РФ за работу с одаренными детьми и судья всероссийской категории. Кроме того, председатель Федерации автомодельного спорта Омской области, член тренерского совета Федерации автомодельного спорта России и сборной страны по этому виду спорта.
Жена, сама педагог, к занятию супруга, отнимающему все свободное время, деньги и прочее, относится с пониманием: «Иначе Дмитрий не может, без своих машин это уже не он».
Сын Алексей стал первым в Омской области мастером автомодельного спорта международного класса, призером первенства Европы. Отец и сын разделили увлечение на двоих: вместе работают, вместе соревнуются.
- Юные техники могут перестать быть юными, но не могут перестать быть техниками, - убежден Дмитрий Анатольевич.

Омск