Программное обеспечение интерактивной доски SMART Notebook простое, а интерфейс наглядный, похожий на другие офисные приложения, поэтому проблем при работе с интерактивной доской не возникает. Можно использовать готовые ресурсы, программное обеспечение самой доски, а также учебные материалы собственной разработки (интерактивные карточки или интерактивные рабочие листы). Расскажу, как я делаю это, на примере одной темы.

Раздел курса «Умножение и деление».
Цели:
- составление  таблиц умножения 2 на 2;
- совершенствовать у учащихся вычислительные навыки, умения решать задачи.
УУД:
- личностные: формирование положительного отношения к урокам математики;
- регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос и самооценка деятельности;
- познавательные: формирование устойчивого интереса к познанию математических фактов;
- коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками, умение работать в парах, группе и коллективе.
Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, математика, музыка.
Оборудование: интерактивная доска SmartBoard, компьютер, проектор.
Интерактивные средства ПО Notebook 10.7 для интерактивной доски SmartBoard, использованные на уроке (см. таблицу).
Материалы для учеников:
1. Учебник Моро М.И.  Математика: 2 класс.
2. Листы исследования и самоконтроля.
3. Карточки для домашней работы.

Ход урока
I. Организационно-мотивационный этап. Рифмованное стихотворение
При помощи стихотворных строк формирую личностные отношения. Происходит настрой учащихся на урок. Мотивирую детей на осознанное вхождение в пространство учебной деятельности.
Открывается страница.
Что нас ждет на этот раз?
Сказка в гости к нам стучится
Или, может быть, рассказ…

Учитель: Куда отправимся в путешествие и с кем мы его совершим на уроке? (Ответы детей.)
Детям предлагается посмотреть видеоролик, посвященный главной героине урока - Маше.
Учитель: Школьные предметы даются Маше непросто, особенно математика, и наша задача - помочь ей.
Выясняем, какие умения ребятам пригодятся для успешной работы на  уроке математики.
Этот этап урока помогает мотивировать учащихся на осознанное вхождение из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

II. Этап актуализации опорных знаний
Учитель: Волнение мы отправляем в корзину и начинаем путешествие.
Далее детям предлагается сравнить выражения, не вычисляя (см. рис. 1). Ученики, рассуждая, ставят знаки, доказывают свой выбор, повторяют свойство умножения.
Проверка: если учащиеся ошибаются, учитель касается картинки и дети слышат смех Маши.
На этом этапе формируются регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД.
Важно, что задействовано несколько типов восприятия - аудиальное, визуальное и кинестетическое.

IIІ. Этап постановки проблемы
Детям предлагается составить задачу и решить ее. Они записывают решение сложением одинаковых слагаемых. Проверяем решение.
Учитель: Что вы испытывали, когда записывали решение? (Долго считать, много писать.) Как быть? (Заменить сложение умножением.)
Дети записывают решение. Проверяем. Выясняем, какой способ удобнее. Почему?
Учитель: Могли ли сразу решить умножением? (Ответы детей.)
Ученики формулируют тему и цели урока.
Учитель: Оцените свою работу. (Листы самоконтроля.)
На этом этапе урока формируются познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД.
Проверка: интерактивное средство «Анимация объекта». Навести курсор мыши на объект. По щелчку мыши появятся решение и ответ (см. рис. 2).

IV. Открытие детьми новых знаний
Учитель просит установить закономерность и продолжить ряд. Учащиеся называют число и проверяют свой ответ.
Используется интерактивное средство «Ластик» - ученики проводят ластиком по серединке цветка и проверяют свой выбор (см. рис. 3).
Исследовательская работа (в группах). Листы исследования.
Учитель предлагает заменить полученные числа суммой одинаковых слагаемых.
Учитель: Замените сложение умножением и найдите значение произведений. Как происходит проверка?
Дети выясняют, что у них получилась таблица умножения на 2.
Учитель: Зачем она нам нужна? (Ответы детей.)  Оцените свою работу. (Листы самоконтроля.)
На этом этапе урока формируются регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные УУД.
Затем детям предлагается решить примеры, но сначала выясняется, что они заметили в записях примеров.
Учитель: Какой закон включился в работу? (Переместительный.) Как он звучит? (От перестановки множителей произведение не изменяется.)
Дети решают примеры, опираясь на составленную таблицу (см. рис. 4).
Проверка: ученик перетаскивает пример в желтый прямоугольник таблицы. Проявляется скрытый ответ.
На этом этапе урока формируются регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД.
Физкультминутка (динамическая).
Направлена на формирование личностных УУД и здоровьесбережение детей.

V. Закрепление новых знаний
Учитель: Для выполнения следующего задания мне понадобится эксперт, который хорошо знает таблицу умножения. Этому ученику предлагается очень быстро проверить свои силы - решить несколько примеров.
Затем в работу включается весь класс. Дети решают примеры и раскрашивают цветок, используя заданную палитру цветов (см. рис. 5). Эксперт (ученик) контролирует выполнение работы. Если примеры решены верно, заливает  середину цветка - проявляется слово «Молодцы!».
Блицтурнир. Карточки для парной работы.
Дети составляют задачу по рисунку (рисунок дублируется на интерактивной доске) и соотносят рисунок с решением.
Проверка: ученик перетаскивает прямоугольник - проявляется решение (см. рис. 6).
Учитель: Оцените свою работу. (Листы самоконтроля.)
Тест. Решение примеров.
Учитель: Желающие могут проверить себя.
(Задание можно использовать по желанию учителя.)
Проверка: при клике меняются объекты (анимация вращения) (см. рис. 7).

VI. Итог урока
Учитель: Какую цель мы ставили перед собой на уроке? Зачем нужна таблица умножения?
Какое домашнее задание будет самое главное? (Выучить таблицу умножения на 2.)

Рефлексия
Учитель: Наше путешествие подошло к концу. И в знак благодарности за помощь Маша и Медведь оставили вам памятку с таблицей умножения.
Подведите итоги на листах самоконтроля.
Спасибо за внимание!

Заданий к данной теме много, поэтому их нецелесообразно использовать на одном уроке. Учитель сам решает, какие задания он выберет.
В заключение хочу привести слова исполнительного директора корпорации Intel Крейга Барретта: «Все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. И чудеса все же творят не компьютеры, а учителя».

​Эльвира ЛИПИНА, учитель начальных классов средней школы №2 города Тейково Ивановской области