Порой учителя спорят в учительских о своих проблемах - о несовершенстве ЕГЭ, некачественных учебниках, о дефиците хороших детских книг и фильмов, о сложностях общения с родителями, о подростковом сленге... И все эти дискуссии так и остаются в узком кругу отдельного педагогического коллектива. Отсутствие необходимого контакта с коллегами из других городов, областей страны обедняет жизнь учителя. А при директоре, склонном к жесткому администрированию, учитель, плохо знающий свои права, легко может стать эдаким чеховским человеком в футляре. Обо всем этом и о многом другом пишут в «Учительской газете» яркие, активные журналисты и интересные, самобытные педагоги. Друзья, ну как можно не читать «УГ»?!
В феврале я решил посетить все 12 школ родных Ессентуков (из них них одна является лицеем, а другая - гимназией). Цель перед собой поставил конкретную: выяснить, сколько из них  получают «Учительскую газету» и соответственно сколько на нее не подписаны.
Выяснил! В 2016-м на главное педагогическое издание России в городе Ессентуки подписаны 5 школ - четвертая, пятая, восьмая, девятая и гимназия «Интеллект». Всё!
Из подписавшихся к одним газета приходит через «Роспечать», к другим - через Агентство подписки и доставки периодических изданий «Урал-Пресс Кавказ». (Библиотекарь гимназии «Интеллект» объяснила мне, что получать «УГ» от последней организации выгоднее. Плата за доставку меньше.)
 Я пытался понять, как такое вообще может быть: учителя более половины школ города лишены возможности читать свою профессиональную газету?! Этот простой вопрос я задавал директорам и завучам, коллегам, библиотекарям. В ответ что-то невразумительное: «Да вот как-то так получается...». И смущенная улыбка на лице. В одной из школ директор, посетовав на рост стоимости подписки и скудость имеющихся в распоряжении средств, неожиданно спросила меня: «А вы сами-то что предлагаете?» Посоветовал обратиться к председателю профкома школы, ведь необходимую для подписки сумму можно заложить в смету профсоюзной организации. Или просто предложить учителям скинуться. Взнос с каждого оказался бы совсем незначительным.
Скажу честно, я не знаю, будет ли какой-нибудь эффект от моих походов в школы родного города и кратких диалогов с коллегами. Уверен только в одном: решать, выписывать или не выписывать на школу нашу главную профессиональную газету, должен не директор и не главбух, а педагогический коллектив.
Или я не прав?..

Ессентуки, Ставропольский край