На официальном портале Global Teacher Prize описана биография победительницы. Ханан Аль Хруб выросла в лагере палестинских беженцев в Вифлееме, где регулярно сталкивалась с насилием. Она вошла в сферу начального образования после того, как ее дети пострадали в перестрелке по пути из школы домой. Личный опыт Ханан - встречи, консультации по обсуждению поведения, развития и успеваемости детей - привел к тому, что она сама стала пытаться помочь другим ребятам, выросшим в похожих условиях и требующих специального подхода в школе.
Ханан использует слоган «Нет насилию» и собственные специальные разработки, описанные ею в книге «Мы играем и учимся». Она фокусируется на развитии доверчивых, уважительных и честных отношений со своими учениками и подчеркивает важность грамотности. Ханан призывает учащихся к совместной работе, уделяет пристальное внимание индивидуальным потребностям и поощрению положительного поведения. Подход педагога привел к снижению агрессивного поведения в школах, где таковое не редкость. Кроме того, учитель вдохновила коллег пересмотреть принципы и стратегии в работе, а также используемые ими санкции в отношении учеников. Ханан рассказывала о своей позиции на конференциях, совещаниях и семинарах по подготовке учителей.
На победу в Global Teacher Prize претендовали 8 тысяч кандидатов из 148 государств, в том числе и российский учитель математики Александр Чупахин (Белгородская область). Имя победительницы было объявлено на церемонии в Дубае.