Три года назад я училась в институте и в какой-то момент поняла, что в свои девятнадцать лет хочу стать самостоятельной. Что пришло время мне устраиваться на работу. Выбор мой пал на детский сад, который находился рядом с домом. Я подумала, что, наверное, когда устроюсь в детский сад, у меня не будет сложностей с оформлением учебного отпуска. Так и случилось. Я собрала портфолио и пришла на собеседование. Заведующая мне сразу понравилась. Голос ее был добрым и мягким, разговаривала Елена Николаевна со мной очень приветливо. Видимо, я тоже ей понравилась. В этот же день она мне перезвонила и сообщила, что работа моя. Вышла на работу и оказалась, словно в детстве. Вся мебель такая крохотная, тарелочки маленькие, горшочки, игрушки, качели. На душе появилось чувство умиления. Но это было несравнимо с тем умилением, которое я испытала, встретив первого приведенного с утра в группу ребенка. До сих пор помню эти удивленные и большие, круглые глаза девочки Оксаны. Двери раздевалки закрылись, папа пошел на работу, и мы остались наедине. Ровно в тот момент я почувствовала на себе такую ответственность, которую, наверно, чувствует на себе мама-курочка с яичком. Оно такое свежее и хрупкое, его надо согреть, но не переусердствовать. Так же и я. Я обняла девочку и стала знакомиться. Мне стало интересно, как же такой маленький человечек, который появился на свет всего лишь полтора года назад, уже сам умеет ходить, смотреть, моргать такими длинными ресницами и даже говорить свое имя... В общем, в эту сладкую группу я влюбилась с первого дня. Кстати, веду их до сих пор. И сейчас мы уже подготовительная группа и всем нам по шесть лет.
Изо дня в день я провожу с детьми занятия в соответствии с составленным расписанием. Для себя ставлю такие задачи: развивать познавательные и психические процессы - восприятие, память, внимание и воображение; развивать интеллект ребенка - мыслительные умения, наглядно-действенное и образное мышление, словесно-логическое и творческое мышление; развивать эмоциональную сферу, коммуникативные умения, личностную и волевую сферу.
Я стараюсь создавать такую атмосферу в группе, которая будет позитивно настраивать детей на занятия, а деятельность приносить им радость и удовлетворение. Особое внимание и упор делаю на творческую деятельность и рисование, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Учу правильно держать карандаш, выполнять штриховку с разной степенью нажима на карандаш. Развиваю у детей мелкую моторику рук, что благотворно повлияет в будущем на их почерк в школе. Помогаю малышам день за днем открывать красоту этого мира. Мы рассматриваем картины великих художников, изучаем народное декоративно-прикладное искусство, обсуждаем иллюстрации в книгах и журналах. В творчестве даю детям свободу выбора. Они могут выбирать формат бумаги, материалы и даже отступать от тем в соответствии со своим замыслом.
Дети любят делиться со мной своими секретами. Они доверяют мне, ведь знают, что я во многом могу им помочь и даже воплотить их фантазии в реальность. Я поддерживаю их во всех начинаниях и хочу, чтобы в садик они шли с радостью, а здесь им было интересно. Я приятно удивлена, что дети научились ценить прекрасное. Они внимательны к животным, культурны в обществе, аккуратны в природе, с наслаждением слушают музыку, активно танцуют и выражают свои эмоции в движениях, умеют дружить, любят друг друга и всегда прощают все причиненные обиды.
Самая большая награда для меня, когда дети в один голос кричат, как меня любят, и говорят, что я лучший воспитатель на свете. Обнимают меня и дарят свое тепло. Девчонки мечтают, чтобы я родила своего малыша и приходила с ним, когда они будут гулять на продленке в школе. Мои дети такие искренние, так привыкли ко мне, что я даже не могу в это поверить, что чужие дети могут любить взрослого человека, как своего родного. Мы образовали настоящую дружную семью в детском саду. Дети научили меня открытости и вере в чудеса. Я вспомнила, что в детстве и сама очень любила мечтать. А сейчас понимаю, что все мои мечты сбылись. И появилось место для новых желаний. Также благодаря детям я почувствовала себя в мире поистине важным человеком. Они каждый день задают мне кучу волнующих их вопросов. О том, как устроен наш мир. И меня берет гордость, что они спрашивают именно меня. Им интересно, как я все объясню и расскажу. Они не спрашивают это дома, а значит, ценят именно мое мнение. Это бесспорно поднимает самооценку.
Думала, что работа в детском саду будет лишь временным этапом моей жизни и закончится в тот же момент, что и обучение в институте. Но нет. Я четко поняла для себя, дети - это мой воздух. Каждый день я иду на работу, соскучившись по ним и по эмоциям, которые они безвозмездно дарят. Я мечтаю, чтобы каждый ребенок рос здоровым и умным. Чтобы он впитывал в себя только самое хорошее из нашего мира. Желаю взрослым больше общаться с детьми и учиться у них тому, что взрослые давным-давно позабыли: доверять людям, выражать свои положительные эмоции, не стесняясь их, прощать друг друга, быть щедрыми, любить родителей вопреки, любить гулять, стремиться познавать неизведанное, любить себя, любить животных и просто открывать душу нашей планете и радоваться каждому прожитому дню.
Все радуются, когда появляется на свет младенец, заботятся о нем, очаровываются его первой улыбкой, первым словом. И весь мир крутится, словно вокруг его люльки. Но проходит пара-тройка лет, и мамочке нужно выходить на работу. Ребенок вынужден идти в сад. Ему все ново и непривычно. Он реже видит маму и столь привычную обстановку. Я желаю всем воспитателям, чтобы они были добры к детям и создавали такую же теплую атмосферу, как дома. Пусть детство пройдет интересно и незабываемо!

Анастасия СЕЛЕЗНЕВА, воспитатель детского сада №529 «Семицветик», школа №904, участница конкурса МГО профсоюза «Педагогический старт»