Теперь я педагог, и мне предстояло освещать путь маленьких почемучек. Опыта практически не было, за исключением педагогической практики в вузе, а передо мной стояла непростая задача - нести радость, превращая обычный день ребенка в детском саду в праздник с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий, научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире.
Я хорошо помню мою первую встречу... Я и 15 удивленных голубоглазых, кареглазых воспитанников, которые пытливо и внимательно рассматривают меня. «Кто ты? А ты хорошая? Добрая? Ты будешь с нами играть?» - я как будто читала это в их глазах. «Вы любите играть?» - спросила я их. И сразу пропало напряжение, которое витало в воздухе, все пришло в движение, мы стали знакомиться. Уже позже, наблюдая за детьми, я узнала особенности каждого, их привычки. Один взгляд ребенка говорит о многом: этот провинился и идет признаваться, другой пытается спрятаться, но я-то знаю, что он обязательно все расскажет; грустит новая девочка - надо помочь ей справиться с этим и найти друзей. Так обязательно будет.
Я ничего не планирую сама, я слушаю детей. Иногда я задаюсь вопросом: «Я воспитываю или меня воспитывают?» Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Благодаря детям изменился мой характер: я стала более терпимой, научилась слушать других людей, во мне потихонечку открывается артистизм. Многократное проживание детства позволяет мне сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети, настоящим временем.
Мои малыши очень любят сказки, наверное, потому что пока живут в мире Вообразилии. Как я это узнала? Как-то мы с детьми вспоминали русские народные сказки. Зашла речь о сказке «Репка». Когда ребята пытались ее пересказать, то каждому захотелось что-то дополнить, пофантазировать, повоображать. Так благодаря моим маленьким путеводителям и родилась новая сказка. Я всегда вспоминаю нашу первую постановку сказки «Репка» (на новый лад) и первый выход актеров на большую сцену перед незнакомой аудиторией. Но они справились с волнением, публика поддержала их аплодисментами и внимательно слушала.
А с каким удовольствием мои юные актеры впервые приняли участие в конкурсе чтецов! Я очень переживала за них, а ребята отважно выходили на сцену, декламировали свои стихи под аплодисменты ребят-зрителей из своей и других групп, радовались первым грамотам и дипломам.
Я не зря называю своих воспитанников почемучками. Некоторые вопросы детей ставили меня в тупик, отсюда и рождалась наша работа: первый проект - «Мир животных глазами ребенка», затем был творческий конкурс «Витамины для здоровья». Родители не остались равнодушными к нашим мероприятиям, всегда поддерживали нас и принимали самое активное участие.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я понимала, что взрослела вместе с ними. И не просто росла, но и училась многому.
Особенность моей профессии состояла и состоит в том, что за моей работой, словами, поступками следят дети, они замечают все. А порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я их, как воспитатель. Я осознала, что быть воспитателем - это не возможность учить и воспитывать детей каждый день, надо быть рядом с ними, общаться, открывать для них что-то новое. Я нашла главный постулат своей профессии - быть вместе с детьми! Я с удовольствием рассматриваю с ними зеленую травку под снегом, первую проснувшуюся весной божью коровку, строю песочные замки, ловлю солнечных зайчиков... У нас каждый день - открытие!
Первые шаги, первые слова, а вот и первые радости: к нам в группу пришла новая девочка, которая долго не могла привыкнуть к коллективу. Я никак не могла понять причины и очень переживала, но не спрашивала - ждала. Спустя некоторое время в процессе сюжетно-ролевой игры, когда дети самостоятельно распределяли роли, я услышала, как Маргарита (так зовут мою воспитанницу) сказала: «Я буду воспитателем, как Елена Сергеевна!» И я поняла, что это наша победа - признание нашего дружного детского коллектива.
Воспитывая детей, я воспитываю себя. Мне очень нравится моя работа, она интересная и увлекательная. Виктор Гюго сказал: «Наша жизнь - путешествие, а идея - путеводитель. Нет путеводителя, и жизнь останавливается». Я немного перефразировала это высказывание, и у меня получился девиз: «Наша жизнь - путешествие, а дети - наши путеводители». Я благодарю своих путеводителей за возможность придумывать что-то новое для работы с ними. Я воспитатель и этим горжусь, что вместе с детьми жить на свете учусь!

Елена ЛАРИОНОВА, воспитатель структурного подразделения №4 лицея №1586, участница конкурса МГО профсоюза «Педагогический старт»