Как получилось, что моя мама работает воспитателем в детском саду. Всю свою сознательную жизнь я была с детьми. Мама привила мне любовь к ним, бережное и уважительное отношение. Я наблюдала, как мама дает знания детям, каждый раз отдавая частичку себя. Уходя из родной школы в колледж, я была уверена в своем выборе. Мне очень хочется научиться быть примером для учеников, очень хочется завоевать их уважение.
Первые дни в школе были очень сложными, так как мне дали 4-й класс. Я понимаю, что опыта общения с детьми нет. Они меня не воспринимают как учителя. Так сложно проникнуть в их сердца, ведь я уже третий учитель в этом классе за начальную школу. Каждый день я старательно готовлюсь к своим урокам, ищу дополнительные, увлекательные задания, чтобы было детям интересно на моих уроках. Но не всегда получается задуманное. Кто-то рассмеется в классе, и вот уже хохочет весь класс. Внутри больно и страшно, но я беру себя в руки и успокаиваю класс. Именно в эти моменты так хочется, чтобы рядом был опытный наставник. Отработав первый месяц, я мечтаю о «волшебном сундуке», в котором были бы все варианты, как выходить из таких ситуаций. Понимаю, что такого нет, поэтому я стараюсь учиться у старших коллег, которые с радостью всегда придут на помощь! Очень помогают родные стены школы и, конечно, моя первая учительница. Она рядом со мной, плечом к плечу, от этой мысли мне становится теплее и надежнее. Хочется делиться с ней моими чувствами, мыслями, ведь я была у нее в классе, когда она только начинала свою деятельность.
Трудности для меня сейчас - это поддерживать дисциплину в классе. Увидеть каждого, стараться угадать настроение, чувства. Следующая трудность, которая мне встретилась на пути, - это мое личное отношение к некоторым детям. Мудрый учитель не должен выделять любимчиков (хотя само по себе слово «должен» мне не нравится, но в данном случае без него не обойтись). Мудрый учитель старается всех понять. Это сложно, потому что учитель - обычный человек и имеет право на собственное отношение к чему бы и к кому бы то ни было. Вызвать стойкую неприязнь или, наоборот, стать фаворитом у учителя может кто угодно, причем по причинам не понятным порой самому педагогу. Я очень стараюсь действовать по справедливости!
Конечно, трудности в общении с родителями возникают у многих учителей. У меня в классе большинство родителей, которые неравнодушны к своим детям, которые делятся со мной своими переживаниями и радостями, задают интересующие их вопросы. Но недопонимание возникает, так как я молодой специалист, и многих это настораживает. Некоторые родители не хотят идти на контакт. Но я стараюсь их понимать и завоевать их доверие. Работа с родителями очень важна! Необходимо правильно общаться, расставлять акценты. Так важно родителям поддерживать партнерские отношения с учителями. Порой инициатива в общении с педагогом может предупредить назревающие трудности. Вот поэтому из-за недостаточного опыта возникает такая проблема.
Вот так это все интересно, но одновременно сложно быть учителем!
Так хочется, чтобы мои дети были самыми-самыми! Хочется, чтобы учение для них было увлекательным! Хочется научить их учиться.
Каждый день в школе - учение для меня. Каждая минута урока осознанна. Каждый ученик - пока загадка. И каждый ученик - учитель для меня. Дети учат быть более ответственной, сдержанной, чуткой, понимающей. С каждым днем я понимаю, что не только я учу детей, даю им знания, но и дети учат меня тому, без чего учитель не сможет обойтись! Мне очень повезло с моими учениками-учителями!
И хотелось бы закончить мое эссе высказыванием русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского: «Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически».

Екатерина КОЗИЧЕВА, учитель начальных классов лицея №1451, участница конкурса МГО профсоюза «Педагогический старт»