После окончания 9-го класса я поняла, что хочу уйти в колледж. Не важно, в какой. Хотя, конечно, важно... Но я не представляла, в какой именно. Выбор сестры пал на педагогический, факультет начальных классов. И я пошла с ней.
Началась учеба. Я боялась, не понимая, как буду работать, смогу ли я учить детей. Ведь это большая ответственность - не только научить ребенка всему самому необходимому, но и воспитать его. Уверенность в том, что я смогу это делать, совершенно отсутствовала. Меня все еще не оставляла надежда стать журналистом, уйти работать на телевидение или в какое-либо издание.
Все стало меняться, когда началась практика пробных уроков. Я продолжала думать, что это не мое, но готовилась к урокам ответственно. Первый урок, как я сейчас уже понимаю, прошел неудачно, но мне, к удивлению, понравилось его вести. Потом был второй, третий... Я замечала, что на уроках многие ребята смотрят на меня с интересом, не боятся задавать вопросы, отвечать на мои. Но кто-то из детей расстраивался, у кого-то не получалось. Меня это удручало, хотелось все бросить и бежать. Но однажды мальчик крикнул: «Я понял, я теперь знаю, как это делать!» Это поменяло все окончательно. На его примере я увидела, что смогу и объяснять, и учить. С новыми силами я принялась готовить уроки, старалась, чтобы таких мальчиков, как этот, стало больше. Чувство тревоги, испытываемое мной раньше, стало меняться на чувство радости, которое заставило меня идти дальше.
Разговорившись как-то раз со своим педагогом, ведущим практику, я рассказала о том, что учителем быть не собиралась, но уроки вести мне нравится. И про того мальчишку, который все понял, тоже рассказала. «Тебе не нужно быть никаким журналистом, - ответила, рассмеявшись, Елена Николаевна. - Если тебя уже смог понять один ребенок, значит, ты не журналист. Ты учитель».
Уже на последнем курсе колледжа я начала работать в школе. Родители учеников не сразу, но приняли меня как учителя, хотя и побаивались моего возраста и неопытности. Но я уже знала, что могу. Могу вести уроки, воспитательные беседы и при этом быть убедительной. И все это, как ни странно, благодаря безграничной любви со стороны моих учеников.
Однажды я пришла не в лучшем настроении в школу, и ученики это заметили. Пытаясь изменить мое настроение, они шутили на уроках и на переменах. А мне казалось, что они почему-то плохо себя ведут. Наконец, устав делать им замечания, я спросила, что происходит. Одна девочка встала и тихо сказала: «Вы весь день грустная, мы хотим вас развеселить». Детская наивность и простота обескуражила. Где еще вы встретите такое?.. И пусть говорят, что учителем быть не модно, не престижно. Я считаю, нигде так не совершенствуешься, как на месте педагога. Оставаться человеком в любых ситуациях сложно, но в школе это необходимо. Здесь невозможно затеряться, остаться серым, скучным. Дети, окружающие учителя, не позволят ему обеднеть духовно. Будучи учителем, ты растешь, как и растут твои ученики. И престиж здесь ни при чем.

Ты судеб людских чародей
и властитель,
Ты кладезь познаний
и мудрости свет,
Ты просто волшебник!
Ты просто... учитель,
Но это так сложно -
простой дать совет.
И ты принимаешь высокие
ставки,
Ошибку тебе уже сделать
нельзя!
Ты душу свою отдаешь
без остатка,
Взамен ничего не прося
для себя.
(Анатолий Москвичов)

И вот прошло два года. Я все еще работаю в школе, ищу новые пути для саморазвития. В моменты, когда я уже готова сдаться, всегда находятся дети, которые вновь и вновь меняют мое мнение, заставляют думать и чувствовать себя по-другому. Каждая история, связанная с отдельным ребенком, достойна отдельного поучительного для меня рассказа. И таких рассказов можно написать бесчисленное множество. И не будем оспаривать математику: количество, безусловно, перейдет в качество. Значит, все не зря. Я учу детей, а они помогают мне становиться учителем. Мои ученики - мои учителя.

Светлана КУЗНЕЦОВА, учитель начальных классов школы №399, участница конкурса МГО профсоюза «Педагогический старт»