Важно формировать установку на здоровый образ жизни, но оказывается, что сегодняшние гимназисты больше, чем это было еще пять лет назад, занимаются спортом, стараются правильно питаться, считают здоровье важной ценностью: об этом говорят результаты опросов. У современного поколения подростков забота о здоровье выражена даже больше, чем у самих педагогов.
Получается, что нужно менять не просто технологии, но и самосознание современных учителей, в котором здоровье учащихся ценится меньше, чем их знания. Пропустил тему по болезни - будь добр сдай пропущенный материал, потому что должен. Почему главным становится для учителя отсутствие пустых клеток в столбиках с оценками, а не собственно понимание темы?
Выяснилось, что здоровье как ученика, так и учителя зависит от их психологического состояния. Наш директор Иосиф Борисович Ольбинский говорил, что если ученик идет в гимназию с радостью, то он редко болеет. С учителем ситуация несколько иная: даже если он идет на работу без радости, его туда ведет чувство долга. Профессиональное  выгорание наступает из-за того, что рабочие вопросы постоянно присутствуют в сознании учителя, он не умеет отключаться.
Так и выходит - тревожность учителя вступает в резонанс с тревожностью учеников. Сгорает здоровье. Получается, основным, центральным моментом в создании школы, способствующей сохранению здоровья, является атмосфера психологической безопасности. Что будет положено в ее основу? Старое, доброе уважение к личности ученика, бережное отношение к его состоянию. Сохранение любви к своей профессии, ощущения радости от общения с учениками.

Ольга ФИЛИМОНОВА, директор Сергиево-Посадской гимназии имени И.Б.Ольбинского, Московская область