Твой канат выше оков. Он держится на внутренней силе. Силе и Мужестве принять на себя ответственность за свои поступки.
Поступок первый. Выбор. Как и чему я буду учить? Что я хочу в итоге: проценты ЕГЭ или свободного мыслящего человека? Хочу натаскать на результат или прожить каждый урок ярко, солнечно, вкусно - незабываемо? Сделать на отчет или на совесть?
И вот идешь по этому канату, балансируешь, осторожно ставя ногу... Но руки  расправлены. Цель видна. Вниз не смотреть. Вдыхать. Не бояться.
Поступок второй. Решиться. Спрашивать с себя. Быть лучше, чем есть. Лишиться дурного настроения. Обидчивости. Зависти. Лишиться пристрастий  и при этом не потушить страсть. Как «только влюбленный имеет право на звание человека», только горящий способен зажечь. И только горящий свободен, как пламя.
Поступок третий. Отвечать. Не только за то, каким будет результат в числовом параметре. Это ответственность перед ребенком: оправдала ли я его доверие? Унес ли он в тайнике сердца с моего урока что-то сокровенно важное для себя? Нашел ли ответ на свой внутренний вопрос? Стал ли на шаг выше себя предыдущего? Перед предметом: не опошлила ли я его в погоне за манкостью, яркостью, за привлекающим внимание шоу? Дала ли я возможность ученикам выбрать собственную позицию в науке? Перед собой: а все ли я сделала, что в моих силах? А дерзнула ли покуситься на невозможное, немыслимое? Вдруг именно сейчас это было бы реально? А достойна ли я этого гордого имени - учитель?
Смелость и мужество - мой канат. Пропасть вопросов без ответа - под ним. Вдох. Шаг. Полет. Свобода.

Фаина ХУСНЕТДИНОВА, учитель русского языка и литературы школы №2097