Часть первая. Региональная  
Ну что сказать по данному вопросу? Я думаю, проблемы у всех одинаковые - формализм в подаче материала у многих лекторов, равно как и в сдаче зачетов в конце обучения. Сам на курсах по ФГОС был в 2014 году. Слышал, что сейчас в целях экономии бюджета вообще перешли на дистанционное обучение - приезжает слушатель на курсы, выдаются ему задания или ссылка на сайт с курсами - и все, домой.
Бывают, конечно, приятные исключения. В том же 2014 году посчастливилось мне попасть в группу к двум замечательным преподавателям. Все три недели читали они у нас. Но как читали! Было много практики, мы делились нашим опытом друг с другом, просто общались в рамках темы, смотрели видео с открытых уроков по ФГОС, работали в группах и т. д. С ними же составили рабочую программу по своим учебникам и разработали сценарий урока, каким он должен быть. Мне этот сценарий потом помог в «Моем лучшем уроке» победить.
Но в рамках этого же курса были типичные лекции, т. е. «я говорю - вы пишете». От таковых у меня остались только записи в тетрадке, которая неизвестно где сейчас.
Часть вторая. Мажорно-столичная
В 2014 году поучаствовал я во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» в Москве. Собственно, защита урока у каждого конкурсанта длилась 10 минут, остальное - защита коллег (а это опыт!), лекции у Ямбурга, Амонашвили, Гина и многих других. Лично для меня суперсобытием стала встреча с Татьяной Борисовной Клементьевой, моим кумиром. По ее учебникам я учился в школе, прекрасные УМК, скажу я вам. Были.
В программе было посещение нескольких передовых московских школ и открытых уроков. Я до этого даже не подозревал, что уроки можно вести на таком уровне, а дети могут общаться на иностранном языке лучше меня.
Эпилог
В конце недели нам торжественно вручили удостоверения о прохождении курсовой подготовки. Вот именно такими, по-моему, и должны быть идеальные курсы - с полным погружением в педагогику по самые уши, да так, чтоб, нахлебавшись, месяц нужен был, чтобы отдышаться. У меня до сих пор все услышанное и увиденное плещется в голове, куча материалов на флешке, которые разгрести - можно докторскую писать. Да все некогда, пишем-пишем-пишем бумажки, уроки ведем иногда.
Печальненько...

P.S. И ведь пройдешь курсы повышения квалификации, и все, не отвертишься, ты теперь высококлассный специалист по обучению детей с ОВЗ в рамках общеобразовательной школы. Или профи по внедрению ФГОС в основной школе. Приедет проверка, возьмет за шкирку и мордочкой тебя в твою корочку: «Кто это проходил? Кто это проходил?»