- Мне кажется, работать над повышением квалификации в очной форме стоит только в том случае, если есть возможность общения с неординарной личностью лектора, автором изучаемой методики, разработчиками программ или контрольно-измерительных материалов. Но сегодня дистанционная форма работы предоставляет возможность услышать, задать вопрос именно таким людям.
Для себя я выбираю курсы, которые предлагаются на платформе «Фоксфорд». Данный выбор обусловлен именно ведущими курса. Вадим Еремин и Андрей Дроздов - преподаватели МГУ, люди, которые занимаются подготовкой ребят для участия не только во Всероссийской олимпиаде, но и в международной. Курсы для учителей были организованы бесплатно в летний период.
Также в моей копилке деятельность на платформе «Образовательная галактика» Intel. Конференции, в рамках которых проходят мастер-классы (по 18-24 часа), и вебинары - замечательные ресурсы по различным методическим проблемам. Данная система работы позволяет коллегам находить друг друга. Так, после мастер-класса докторанта Таллинского университета Марины Курвитс, которая подняла проблему перевернутого обучения, была сформирована творческая группа под руководством учителя химии гимназии №9 Воронежа Елены Пономаревой. В группу также вошли директор Информационно-методического центра Саратовской области Олеся Неревяткина и Елена Нечитайлова. Результатом совместной деятельности стал сайт  https://sites.google.com/site/chemistryflipped/.
Такое развитие после проблемного курса повышения квалификации влияет на всю дальнейшую работу учителя, что, несомненно, повышает его профессионализм. Также необходимо отметить огромную популярность у преподавателей разных предметов конференций на «Образовательной галактике». Учителя сообщают друг другу даты открытия регистрации на различные события конференций, спешат сделать это вовремя и попасть на желаемый мастер-класс, где всего-то 100 (!) возможных мест для участников.
Важным ресурсом для меня как учителя-практика стал инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет». На данной платформе я могу выбрать интересующую меня проблему - как общую методическую, так и предметную (по химии). Например, мне нужно было срочно освоить систему Moodle, и этот вопрос  я решила в кратчайшие сроки, используя данный ресурс. Единственное ограничение для учителя - данный ресурс платный.
Вебинары и серии вебинаров, объединенных единой тематикой, также прекрасный ресурс для повышения квалификации. Так, в области школьного химического образования бесценными для меня стали курсы Натальи Дерябиной, преподавателя МГУ. Например, цикл из шести вебинаров по теме «Окислительно-восстановительные реакции» на основе авторского пособия ведущего представляет интерес и для молодого учителя, и для опытного педагога, потому как акцент сделан именно на методике изучения темы в рамках системно-деятельностного подхода.
Таким образом, информационное пространство Сети насыщается источниками эффективного  повышения квалификации учителя. Единственно, что необходимо, - это ориентиры во всем многообразии имеющихся ресурсов. Педагогам могут помочь профессиональные педагогические издания, такие как «Учительская газета», где учителя обмениваются мнениями об опыте участия в тех или иных курсах повышения квалификации.