Больше всего наград - шесть золотых статуэток - достались картине «Безумный Макс. Дороги ярости», но главные призы ушли к другим лентам. Так, лучшим фильмом года, по мнению американских киноакадемиков, стала скандальная картина «В центре внимания» Тома Маккарти, связанная с культом журналистики в США (также «Оскаром» был отмечен оригинальный сценарий к фильму). Главному фавориту оскаровской гонки - фильму «Выживший», о котором мы писали   («УГ» №3 от 19.01.2016 г.), - достались три важные награды: за лучшую режиссуру (второй год подряд наградили Алехандро Гонсалеса Иньярриту), операторскую работу (несравненный Эммануэль Любецки) и главную мужскую роль. Леонардо  Ди Каприо получил свой долгожданный «Оскар» скорее за совокупность заслуг (он номинировался пять раз!), чем за эту конкретную роль. Лучшей актрисой признана Бри Ларсон за прекрасную игру в камерном психологическом триллере «Комната» («УГ» №6 от 9.02.2016 г.).
Еще одной острой картине о финансовых махинациях - «Игре на понижение» Адама МакКея - достался  приз за лучший адаптированный сценарий. Лучшим анимационным фильмом года назвали действительно остроумную «Головоломку». Увы, мультипликационная короткометражка «Мы не можем жить без космоса» россиянина Константина Бронзита осталась без награды. Легким утешением может послужить лишь «Оскар» за мужскую роль второго плана Марку Райлэнсу, сыгравшему русского разведчика в ленте «Шпионский мост». Лучшей актрисой второго плана признана Алисия Викандер за роль в картине «Девушка из Дании». Лучшим фильмом на иностранном языке стал венгерский «Сын Саула» Ласло Немеша о трагических событиях в концлагере Освенцим.