Как полагает сам автор инициативы, подобная поправка к Закону об образовании имела бы колоссальное воспитательное значение, помогая с детства прививать ученикам уважение к себе и другим.
Между тем, по заключению Комитета Госдумы по образованию, автор законопроекта, по сути, декларирует моральную норму, выполнения которой практически невозможно добиться: «Нормы морали не закрепляются в специальных актах. Они формируются в сознании людей, и их выполнение обеспечивается как внутренними убеждениями, так и средствами общественного воздействия».
По мнению комитета, в повседневной жизни школы обращение учителя к ученику на «ты» не имеет уничижающего свойства: «Обращаясь к учителю на «вы» и получая в ответ обращение на «ты» по имени, учащийся входит в существующую в обществе возрастную иерархию, учится уважать старших, уважать профессиональный труд».
Кроме того, напоминает в своем заключении комитет, между школьниками существуют родственные и дружеские отношения, при которых не может быть использовано формальное обращение «вы».