В начале группа добралась на автобусе до метро «Щелковская», где для школьников был приготовлен приятный сюрприз. В Службе движения Московского метрополитена появилось новое подразделение - Центр обеспечения мобильности пассажиров, и его услугами школьная группа впервые воспользовалась. Организация нашего маршрута выше всяческих похвал - это настоящий урок высочайшего профессионализма.
- В центре зала станции нас встретили одиннадцать сотрудников метрополитена, - восторженно рассказывает Михаил Бандуков, - которые были одеты в оранжевые жилетки. Для удобства общения каждый из них имел персональный бейджик. Нам объяснили правила безопасности проезда, выдали отличительные повязки и по навигатору определили удобный маршрут с минимальным пассажиропотоком.
- Каждый из сопровождавших был очень добрый с нами, - добавляет Мария Машкова. - Они быстро нашли с каждым из нас общий язык. Своими организованными действиями эти люди создавали нам свободную зону от других пассажиров не только при входе и выходе в двери состава, но и в вагоне, а также организовывали своеобразные коридоры безопасности в переходах и на эскалаторах. Мне очень понравилось.
- Они защищали нас всю дорогу, - вступает в разговор Ринат Мамедов, - чтобы мы приехали домой живыми и здоровыми. Спасибо! Было здорово!
Надо отметить, что сотрудники метрополитена сопровождали группу на обратном пути, несмотря на час пик, смогли сделать переезд с двумя пересадками максимально безопасным и комфортным. Эта услуга метрополитена бесплатна.
После внепланового урока ОБЖ «под землей» лицеистов ждала встреча с жизнью 8000 морских обитателей и пресноводных со всех концов света. Ознакомиться с уникальной экспозицией нашим экскурсантам помог хороший гид, который своим рассказом увлек молодую аудиторию в занимательную жизнь подводного мира. Одной из ярких иллюстраций морской жизни в данном интерактивном уроке стал круговой аквариум в центре выставочного зала, населенный стаей непрерывно движущихся рыб.
- Когда я ходил по «трубе», - восторгается Василий Кислухин, - мне казалось, что я нахожусь в стеклянной капсуле на дне моря, а рыбы плавают вокруг меня и считают своим. Такого количества их я даже вообразить не мог. Больше всего мне понравились тюленята. Один из них попытался дать мне «пять», но ему помешало стекло.
Особый восторг юных посетителей вызвала возможность дотронуться до морских звезд, рачков и скатов в специальном бассейне. Ею воспользовались все без исключения лицеисты, а вот в аквариум, где водятся акулы, руки никто опускать не стал... После насыщенного урока биологии семиклассники съели по порции мороженого, купили сувениры и полные впечатлений отправились обратно домой.