Для эффективной работы управляющего совета создаются постоянные и временные комиссии, каждая из которых призвана разрабатывать и решать определенный спектр вопросов.
На мой взгляд, при выборе членов управляющего совета из числа педагогического состава необходимо принимать во внимание не только личные и деловые качества кандидатов, но и возрастной фактор. Важно присутствие в данной структуре педагогов разного возраста и статуса, в том числе и молодых учителей.
Работа в управляющем совете подразумевает знания нормативно-правовой базы, следовательно, молодой педагог может повышать уровень своей компетенции через изучение федеральных законов, норм трудового права и других документов, регламентирующих деятельность ОУ.
За время своей четырехлетней деятельности в совете ОУ я не только изучила нормативно-правовые документы, но и приняла участие в создании некоторых локальных актов своей образовательной организации. Вместе с коллегами я работала в финансово-экономической комиссии совета и занималась созданием Положения о стимулирующих выплатах в ОУ. Анализ критериев эффективности работы учителей позволил мне глубже вникнуть в особенности образовательного и воспитательного процесса обучения, разобраться в должностных обязанностях сотрудников ОУ, изучить способы моральной и материальной мотивации персонала.
Участие в государственно-общественном управлении своей школой позволяет мне выражать коллективное мнение своих коллег, в том числе молодых педагогов, поскольку нередко политика ОУ не учитывает особенности работы учителей, недавно начавших свою педагогическую карьеру.
В данный момент мое образовательное учреждение прошло стадию реорганизации и стало структурным подразделением лицея №429 «Соколиная гора». Был создан новый управляющий совет, куда вошли представители учредителя, родители, учащиеся и педагоги из структурных подразделений комплекса.
Теперь я представляю во вновь созданном совете интересы педагогического коллектива своего структурного подразделения, и перед членами совета стоит ряд новых сложных задач, требующих всестороннего рассмотрения и детальной проработки. Это разработка и корректировка стратегии развития лицея, определение целей, задач и ресурсов, необходимых для их достижения, создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов и участие в финансово-хозяйственной деятельности комплекса. Но не стоит забывать, что у каждой школы существуют свои многолетние традиции, и, безусловно, для эффективной работы лицея необходимо поддерживать и развивать их.
Таким образом, управляющему совету предстоит напряженная и тяжелая работа. Но меня это ничуть не пугает, потому что, занимаясь подобной деятельностью, я ощущаю доверие и поддержку своего коллектива, потребность профессионально  расти и развиваться, овладевать новыми компетенциями и быть в курсе новых тенденций в сфере образования.

Елена МЕДНИКОВА, учитель английского языка лицея №429 «Соколиная гора»