Все дело в том, что в центре работает школа, обособленное структурное подразделение 109-й, и в ней недавно появился свой, пока неофициальный, совет молодых педагогов, процент которых в педагогическом коллективе весьма высок. Большинство окончили вузы совсем недавно, многие продолжают обучение в аспирантуре, магистратуре, и чтобы не снижать планку, темп личностного роста, развития, совершенствования своего педагогического мастерства, было принято решение пригласить для обмена опытом тех, кто представляет молодых учителей столицы на городском уровне.
Андрей Лукутин, курирующий это направление деятельности, представил нам своих коллег, лучших из лучших. Это те, кто, с одной стороны, еще только начинает свой путь на непростом поприще учителя, а с другой - уже многого добился благодаря своему таланту, профессиональному развитию, активной жизненной позиции: учитель географии Иван Колечкин, учитель физической культуры Дмитрий Бесполов, учитель истории и обществознания Александр Гулин, председатель Совета молодых педагогов Москвы Ильдар Хусаинов и другие. В ходе круглого стола, чаепития мы вкратце ознакомили гостей с особенностями, спецификой нашей работы. Поинтересовались, какие направления деятельности являются приоритетными в работе молодых педагогов, какие яркие события происходят в их жизни, какие нестандартные творческие идеи, проекты рождаются и развиваются в этих «сверхкреативных» головах.
Впервые попав в ФНКЦ, люди часто ощущают себя как будто в будущем, словно оказались в такой школе, которой в больнице существовать не может. Здесь действительно даже внешне мало что напоминает больницу: яркие краски, современное оборудование и техника, игровые комнаты и многое другое. Конечно, очень многое остается за кадром, и в рамках одной встречи всего не обсудить, не показать, и поделиться нам еще предстоит очень многим. Практика работы учителей здесь носит опережающий характер, это факт, школ подобного типа, работающих на таком уровне, в России больше попросту нет.
Учителя, которые работают здесь, которые приходят в палату к ребенку, надев халат и маску, прекрасно осознают, что перед ними стоят две важные задачи: в условиях длительного и тяжелого лечения предоставить возможность успешного освоения образовательной программы; через вовлечение в активную учебную, познавательную деятельность способствовать выздоровлению, реабилитации ребенка.
А на административном уровне решаются здесь же серьезнейшие вопросы, такие как: проблема реализации конституционного права ребенка на обязательное общее образование в условиях длительного лечения в стационарах медицинских учреждений, проблема медико-психолого-социальной реабилитации детей и подростков с тяжелыми заболеваниями; создаются специальные условия - реализуется особая образовательная среда в рамках московской инновационной площадки «Проектирование и внедрение образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях».
Проходят курсы повышения квалификации, различные мастер-классы, конференции, проект «УчимЗнаем» выходит действительно на федеральный уровень, и к школе, к конкретной деятельности учителей внимание только возрастает.
Жизнь столичного педагогического сообщества насыщена событиями, в новостных лентах социальных сетей, на сайтах ДОгМ и ГМЦ постоянно обновляется информация о мероприятиях, проектах. И конечно же,  поскольку особенно молодые педагоги очень заинтересованы в повышении своей квалификации, в достижении высоких профессиональных результатов, участии в профессиональных конкурсах, конференциях, проектах,  в их сообществах ведется активная работа.
Мы решили, что тот опыт, который накапливается здесь, имеет практическое значение и для других учителей, для других московских школ. Почва для взаимодействия уже подготовлена. Так, в ближайшее время по приглашению председателя Совета молодых педагогов города Москвы состоится поездка в обособленное подразделение Дома учителя «Поведники», где пройдет семинар для молодых педагогов на тему «Современные технологии в рамках ФГОС». Это мероприятие явно будет не последним в контексте нашего взаимодействия, поскольку есть множество нерешенных вопросов, проблемных ситуаций, решение которых можно найти, только прикладывая общие усилия.
Самый, пожалуй, актуальный на сегодняшний день вопрос - это ИК-технологии, проникающие в жизнь всех - и детей, и взрослых, и, самое главное, меняющие эту жизнь. Отношение к обучению, к знаниям, к их поиску, проблема трансформации информации в знание - с этим мы все сталкиваемся сегодня.
Помните, еще Ян Коменский, который любил сравнения с миром природы, писал, что садовнику легче выправить искривившееся дерево, пока оно молодое, иначе впоследствии его можно будет только сломать.
Так вот чтобы никого не «ломать», можно направить рост в нужном направлении, в том, которое задано новыми стандартами, новыми условиями, и именно поэтому в работе молодых педагогов упор делается именно на технологии, и именно они при соответствующей грамотной поддержке задают векторы изменений, развития и профессионального роста в рамках меняющейся реальности.
В нашей школе технологии играют колоссальную роль в организации учебного процесса, учебной деятельности. Это связано с особенностями обучения. Во время карантина, с которым так или иначе столкнулись все московские школы, весь город, вообще все занятия в центре велись через системы дистанционного обучения. Но и в нормальных, не эпидемиологических, условиях электронные учебники, виртуальные классы, интернет-уроки - все это уже давно стало действительностью, и просто презентация PowerPoint уже давно никого не удивляет.
Замечательные слова были написаны в новостной ленте издательства «Просвещение»: «Современный учитель - это не только педагог, но и артист, актер, бухгалтер, секретарь, психолог, профессиональный ведущий, исследователь, врач...»
Технология, будь то интерактивная доска, индивидуальный планшет учащегося, - это инструмент, дидактика, и с точки зрения методики может быть абсолютно бесполезной, если учитель не будет вырабатывать такие подходы, такие методы, которые позволят ему использовать ее эффективно.
А для этого необходимо обладать теми качествами, которые перечислены выше, и теми самыми «характеристиками деятельности успешного профессионала». Согласно новому профессиональному стандарту педагога это «готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений». На мой взгляд, с нестандартными трудовыми действиями в нашей стране все хорошо, а вот с готовностью к переменам пока еще не очень.

Иван ГУСЕВ, учитель географии, председатель совета молодых педагогов школы №109 в Федеральном научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева