С ​2008 года в гимназии №1551, в нашей гимназии, у подростков появилась возможность открывать для себя мир вне школы и семьи. Свободное общение и совместная деятельность играют важную роль и становятся главными в жизни подростков. Но есть проблема - интересы, ценности подрастающего поколения ограничены сферой досуга. Саммит - возможность в душевной, неформальной обстановке познакомиться друг с другом и пообщаться на актуальные темы. Он предоставляет возможность узнать другую, незнакомую культуру и традиции, почувствовать себя ответственнее и взрослее, так как в тех или иных ситуациях участнику саммита предстоит представлять свой город или даже государство.
Когда-то на V саммите в гимназии приняли участие действительно много необычных и интересных ребят. Нас посетили делегации из Республики Беларусь, Приднестровской Молдавской Республики, Архангельской области Российской Федерации, Китайской Народной Республики и 22 школ северо-западного округа (гимназии №1551 и №1549, школы №69, 138, 1056, 1743, 1286, 824, 1874, 599, 1339, 677, 828, 1463, 116, школа с этнокомпонентом №1747, Дом детских общественных организаций Комитета общественных связей Москвы, ТО в СЗАО). В саммите дистанционно принимали участие города Кызыл Республики Тыва РФ, Улан-Удэ Республики Бурятия.
Именно на нем участники начали активно пользоваться не только такой социальной сетью, как ВКонтакте, но и Twitter, Facebook, посетили Яндекс - офис и лабораторию Касперского.
Это связано с главной темой международного детского саммита «Молодежная информационная культура». Более того, делегации приняли участие в интерактивной игре «Дисплей наших мыслей», в кругосветке «С миру по нитке» о способах получения информации. Состоялись дискуссионная секция «Социальные взаимоотношения: от свободы к «сетям» и круглый стол «Пиратство: свободный доступ к информации или нарушение авторских прав». Была основана стратегическая лаборатория «Блогосферы как способ реализации и продвижения себя и своих проектов». Еще одним выделяющимся событием было посещение участниками арт-кафе «Мир моих увлечений».
Участники научились эффективно использовать возможности, которые дает информационное общество, а те, кто организовал саммит, помогли молодежи найти себя (идентифицироваться) в стремительно развивающемся мире. Запоминающимся для участников стало открытие саммита, где разные делегации показывали частичку себя, свою культурную частичку, или национальную особенность, таким образом знакомясь и заявляя о себе. Китайская делегация показала танцевальный номер в необычных костюмах.
Впрочем, не только открытие было таким ярким и красочным. Например, делегат из Приднестровья выступал с современным танцем под названием «Внутренний мир».
И конечно же, участникам было тяжело и грустно прощаться. Но в группе в социальной сети ВКонтакте они общались и обменивались информацией еще более двух лет.
Партнерство между нациями, обмен знаниями и обсуждение различных актуальных проблем и вопросов - залог мира и дружбы между странами. Детский саммит на международном уровне объединил многие детские общественные организации, которые реализуют самые разнообразные социально значимые программы и проекты. Он подтвердил жизненную позицию участников саммита. Проявление инициативности и умение брать на себя ответственность, приносить пользу себе и окружающим - это то, к чему в результате пришли участники встречи. Ребята обогатили и расширили свой опыт интернационального сотрудничества и научились решать проблемы развития детской социальной активности, в них был воспитан взаимный интерес к истории и культуре других народов.
Саммит - огромная возможность развиваться, получать полезные навыки в общении, организации мероприятий и коммуникации друг с другом. Практика показывает, что эти навыки помогают бывшим участникам в их взрослой жизни, в работе и дальнейшей учебе. Приобретенный жизненный опыт может оказаться полезным в получении лучшего образования и интересной работы. Именно эти аспекты позволяют стать человеку общественно значимым.