Участников семинара волновали вопросы оплаты труда в сложных экономических условиях, аттестации учителей, сокращения квот на награждение грамотами областного и федерального значения, ведь это несправедливо по отношению к педагогам, которые их заслужили.
Было предложено оказать содействие в вопросе аттестации на высшую категорию учителей, награжденных правительственными наградами. Вклад в образование этих педагогов бесспорен и отмечен правительством, а им, как и всем остальным, приходится собирать массу документов, подтверждающих качество работы.
Вячеслав Викторович рассказал о законах, которые были приняты в прошлом году. Отметив огромную работу областного правительства и руководителей города по строительству детских садов, которое способствует сокращению очереди в дошкольные учреждения детей с 3 до 6 лет, профлидеры выразили единодушное требование обратить внимание на сохранение и открытие новых ясельных групп, либо решить вопрос о дополнительной оплате отпуска по уходу за ребенком. Ведь женщины, имеющие детей от 1,5 до 3 лет, практически лишены финансовой поддержки государства, и многие из них находятся в очень сложной финансовой ситуации.
Педагогов интересовало, будут ли выделены средства на ремонт, реконструкцию образовательных учреждений и, конечно, строительство новых школ, особенно в таком густонаселенном районе, как Гальяно-Горбуновский массив, где школы переполнены, работают в две смены, а количество первоклассников благодаря сохранению материнского капитала прибывает и будет прибывать.
Бурное обсуждение вызвало предложение вернуть в штатные расписания образовательных учреждений медицинских работников. Сегодня они находятся в школах эпизодически, подчиняются медицинским учреждениям, а не директору образовательной организации. Часто из-за того, что медработники обслуживают сразу несколько школ, педагоги вынуждены оказывать медицинскую помощь самостоятельно. Руководители и учителя несут ответственность детей и вправе требовать профессионального медицинского сопровождения образовательного процесса. В ходе встречи прозвучало такое мнение: ссылаться на нехватку медицинских кадров, как, впрочем, и педагогических, можно еще долгие годы, если не вернуться к прежней системе распределения выпускников, обучавшихся в учреждениях профессионального образования на бюджетной основе. Этот вопрос нужно ставить перед министерствами здравоохранения и образования РФ.
Было много частных вопросов, касающихся отдельных учреждений или конкретных работников, и на многие участники семинара получили исчерпывающие ответы.
После семинара Вячеслав Погудин принял участие в заседании президиума горкома профсоюза, где обсуждались вопросы повышения профессионального уровня педагогов, от которого напрямую зависит качество образования. Это процесс многогранный, и нерешенных проблем в нем достаточно. Члены президиума обсудили с Вячеславом Викторовичем вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогов, проведения конкурсов профессионального мастерства, организации методической работы, становления молодых специалистов, нарастающего дефицита педагогических кадров.
С 1 января 2017 года вводится профессиональный стандарт «Педагог», в связи с чем тема повышения профессионального уровня учителей становится особенно актуальной. Участники семинара обратились к Вячеславу Погудину с предложением выступить инициатором встреч руководителей Министерства образования, Института развития образования Свердловской области с профсоюзным активом, опытными педагогами, руководителями образовательных организаций.

Людмила КУЗНЕЦОВА, председатель Нижнетагильской городской организации Профсоюза работников образования и науки РФ
Свердловская область