Для чего нужна такая сессия, в которой приняли участие 56 руководителей столичных образовательных организаций, представителей Департамента образования и специалистов Московского института открытого образования (МИОО), а также 10 директоров сочинских школ, заинтересованных в освоении опыта московских коллег и пожелавших поделиться своим, приняли участие в выездной обучающей сессии?
Дело в том, что в конце января 2016 года стартовал второй этап реализации программы МИОО «Эффективный руководитель», в течение которого до 30 апреля 163 руководителям столичных образовательных организаций из Центрального и Южного округов, освоивших по несколько модулей обучения в интенсивном режиме, предстоит разработать и презентовать свои управленческие проекты. Для того чтобы их работа была успешной, предусмотрено менторское сопровождение, то есть участие в проекте наставников - опытных руководителей школ, которые смогут давать советы по управленческой проектной деятельности, по формированию перспектив развития образовательных организаций. Как известно, менторство - эффективный способ развития управленческих профессиональных компетенций, передачи управленческого опыта и знаний от руководителя к руководителю. Поэтому задачами установочной сессии стали формирование сообщества руководителей как команды менторов проекта «Эффективный руководитель столичного образования», отработка технологий менторского сопровождения руководителей образовательных организаций столицы, создание базы техник и технологий менторского сопровождения руководителей образовательных организаций столицы, разработка критериев и показателей эффективности (результативности) взаимодействия ментора и стажера в программе «Эффективный руководитель столичного образования», создание межрегионального сообщества управленческих кадров образовательных организаций Москвы и руководителей инновационных площадок Сочи.
Главные цели выездной сессии были определены так:
- внедрение современных программ подготовки с использованием при этом ресурсов Центра подготовки талантливых детей «Сириус», в котором московским руководителям школ будет представлена возможность ознакомления с лучшими практиками работы с талантливыми детьми, современными образовательными технологиями, мотивирующими на обучение, использование территориальных ресурсов для обучения и социализации детей;
- формирование культуры менторского сопровождения и мотивации профессионального роста руководителя как ресурса развития системы столичного образования.