- Сегодня непростое время: высокие скорости, новые требования к педагогике, - сказал на открытии школы председатель республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки Юрий Прохоров. - Именно поэтому нужно объединиться и работать сообща. Такие встречи помогают молодым педагогам понять, что за профессию они выбрали, в каком направлении двигаться дальше.

Если пять лет назад в Татарстане катастрофически не хватало молодых педагогов, то сегодня четверть школьных учителей республики в возрасте до 35 лет. Молодежь откликнулась на призыв властей, пришла в школы, и теперь главная задача - удержать их.

С этим согласен и заместитель министра образования и науки РТ Ильдар Мухаметов:

- Я рад, что у нас такие молодые, активные педагоги. Мы стараемся, чтобы у молодежи была возможность реализоваться. 11 января в Татарстане открылся инновационный лицей для одаренных детей Иннополис, в котором теперь работают в том числе и молодые учителя.

Квесты, тренинги, вечерний педсовет… За два дня участники форума многому научились друг у друга. По словам педагога из Казани Салавата Ямалиева, такие встречи очень мотивируют, помогают эмоционально не выгореть на работе. Ну и, безусловно, повышают качество преподавания.

Школа стала первым масштабным мероприятием для Совета молодых педагогов Татарстана, который появился по инициативе республиканского комитета профсоюза образования меньше года назад.

- Для меня форум - это прежде всего новые ощущения, новые возможности, новые коммуникации. Я надеюсь, что он превратится в площадку, на которой молодые педагоги будут ежегодно встречаться, развиваться в профессиональном и личностном плане, - говорит член Совета молодых педагогов РТ, участник Всероссийской педагогической школы профсоюза 2015 года, учитель татарского языка и литературы из Набережных Челнов Расим Хафизов. - Мы давно хотели собрать самых активных молодых педагогов в одном месте, познакомиться с ними, поговорить о проблемах школьной и профсоюзной жизни учителя. Ведь зачастую у педагогов есть интересные идеи, но нет времени, чтобы продвигать их. Наш совет собирает самые прогрессивные, интересные задумки, а затем представляет их в министерство образования, выступая неким связующим звеном между молодым педагогом и властью. Именно по предложению Совета молодых педагогов РТ в респуб­ликанском конкурсе «Учитель года» появилась новая номинация - «Педагогический дебют».

Еще одна миссия совета - развитие наставничества. По мнению его председателя Рустама Каримова, период становления молодых специалистов можно значительно сократить, если оказать им необходимую помощь:

- Наши вузы, как правило, оторваны от практики, - говорит Рустам. - Студенты в школах проходят ее формально, упускают знания. Вот мы и решили восполнить этот пробел. Проводим тренинги с учителями. Тем более что молодые педагоги подвержены эмоциональному выгоранию, не справляются с психологическими нагрузками в первые годы работы. А такие занятия им очень помогают. Мне самому было непросто, когда я устроился работать в школу. Поначалу тяжело переварить большой поток новой информации, вникнуть в документацию. Много готовился к занятиям, спал по 2-3 часа в сутки. Так продолжалась до тех пор, пока в коллектив не пришел опытный педагог с пятидесятилетним стажем - Роберт Салахович. Он сказал, что по два часа спит только бестолковый учитель, и стал моим наставником. С тех пор я многому научился и надеюсь, мой опыт будет полезен другим.


Елена ГАЛЯВЕТДИНОВА

Фото автора и Рустама КАРИМОВА



Отзывы участников


Гульназ ШАРИПОВА, учитель английского языка, Алькеевский район РТ:

- Я считаю этот форум полезным, так как он способствует развитию лидерских качеств, которые необходимы для успешной работы каждому педагогу.


Любовь ЕФИМОВА, город Нурлат:

- Республиканская педагогическая школа для меня - это общение, положительные эмоции, новый опыт, кооперация между молодыми педагогами разных районов нашей республики. Надеюсь, что эта связь не прервется, а общение продолжится.


Дмитрий СПРИРИДОНОВ, учитель истории и обществознания, Казань:

- Девиз моего сегодняшнего дня - «Профсоюз - союз сильных». Я познакомился со множеством молодых активных педагогов, которые сильны духом и готовы к решительным действиям. Я здесь потому, что вижу перспективу для молодого педагогического движения. Будем вместе - сможем все!