Начало
Когда вспоминаю последние годы студенческой жизни, приходит понимание того, почему я связал свою жизнь именно с преподаванием. На тот момент пребывание в университете казалось ошибкой, я не совсем чувствовал конечную цель обучения на педагогическом факультете, было ощущение полного недоразумения, случившегося со мной. Мои думы тогда, как и у подавляющего большинства моих сверстников, имели противоположный вектор, направленный на престижные и хорошо оплачиваемые профессии, а если сказать кратко, то направление имело сугубо материальный характер. Но тут по законам жанра произошло незначительное событие, пошатнувшее на тот момент мировоззрение студента старших курсов и, что самое главное, переместившее точку опоры на иную платформу. Что-то навсегда поменялось во мне, появились новые потребности - духовные. Педагогическая практика стала тем самым заветным золотым ключиком, который приоткрыл дверь для понимания того, чему бы я хотел посвятить свою жизнь. Парадные двери школы с потертым триколором и традиционной надписью перед входом «Добро пожаловать!» стали магнитом для меня и моих мыслей. Это неуловимое чувство стремления помогает мне и сегодня. Завертелось так, что на сегодняшний момент я не мыслю себя без педагогической деятельности и чувствую, как она медленно врастает в мое существо. На мой взгляд, необходимо еще раз вспомнить слова Харуки Мураками о том, что это дело всей жизни, более того - это сама жизнь. Хочу похвалиться тем, что мне повезло, каждый новый день открывает передо мной неизведанную дорогу, полную сокровищ разного достоинства, где близятся новые чудеса и стоят новые задачи.

Сердцевина
Первая, по-настоящему серьезная проблема, с которой я столкнулся, - это свинцовый груз ответственности. Не зря известный политик У.Черчилль в свое время писал, что «школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Проработав некоторое время, я понял, насколько все серьезно, что за каждым словом или поступком скрывается гораздо больше зримого, подобно айсбергу, дрейфующему в океане. Тебя слушают, за тобой пристально наблюдают дети, от которых ничего не утаишь, если раньше ты отвечал по большей части только сам за себя, то теперь ответственность увеличивается соразмерно количеству детей в классе. Если быть до конца откровенным, первое, что приходило в голову на тот момент, - это желание сдаться, все свернуть и окольными путями выйти на другую дорожку, но, как оказалось, не все так просто. В какой-то момент я понял, что обратного пути нет и не может быть. Я уже успел полюбить свое дело и учеников, все-все, что с этим связано. Выстраданный выход из положения с неотвратимой очевидностью и логикой не заставил себя долго ждать, а заключается он в следующем: если ты учишь других, то в первую очередь должен учиться сам. Очень важно постоянно заниматься развитием, самообразованием, самое трудное и емкое - необходимость непрестанно работать над собой, над своим характером, оттачивать его и доводить до идеала, подобно тому, как ювелир делает свою тончайшую и филигранную работу.
Без всякого сомнения, трудностей у молодого педагога много, уверен, что многие, как и я, в свою очередь сталкивались с этим. Например, ты полон энтузиазма и с горящими глазами идешь на урок, но все дети разные и далеко не все они с радостью слушают тебя. Есть непонимание того (за отсутствием опыта), что необходимо много времени уделять работе с родителями, что есть высокая вероятность эмоционального выгорания, трудности вхождения в педагогический коллектив, нет привычки общения с женским полом разного возраста и еще очень много необычного. Все это так, но, на мой взгляд, главная, стержневая проблема - противоречие, связанное с необходимостью учителя быть в постоянном саморазвитии и ограниченном количестве свободного времени.

Еще не конец
Есть расхожая фраза «Нет плохих учеников, есть плохие учителя». Мое глубокое убеждение, что правда ровно в противоположном. Давайте попробуем разобраться. Кто такой ученик? В нашем мире действует какая-то высшая сила, не важно, религиозные мы люди или нет. Эта сила гармонично и тонко организует этот мир, например: клевер может опылить только одно насекомое - шмель, у муравья всегда есть работа, не бывает одинокой птицы, которая сидит на ветке и грустит, у всех есть пара. Если следовать логике, то ученик - это тот, кто живет в связи с высшим. Если у человека есть это чувство, в его жизнь будут приходить идеальные учителя, причем они возникают там, где учителей раньше не было, например: муж или жена, коллеги или, как в моем случае, ученики.
Плохие учителя лишь у тех, кто не стал учеником, это означает, что если есть какие-то проблемы, неудачи, то, вместо того чтобы принять ответственность за это на самого себя, мы обвиняем других или обстоятельства. Позиция ученика - правильная и естественная позиция, это наша природа, еще в глубокой древности люди заметили: как только человек представляет, что он ученик, как только учитель смотрит на жизнь такими же глазами, внутри у него все успокаивается, возникает чувство свободы, целостности, гармонии.
Когда-то я считал, что отучусь в университете - и все, учиться больше не нужно. Теперь же я буду наслаждаться тем, что буду учить других. Учитель и ученик растут вместе, так считал Конфуций, и я с ним согласен. Каждый день, приходя на работу, мысленно ставлю себя в позицию ученика, мои ученики становятся моими учителями. За столь короткое по педагогическим меркам время работы я считаю это главной своей профессиональной победой, ведь быть учеником - огромное счастье, я все время развиваюсь и никогда не буду останавливаться!

Александр ДУШАКОВ, учитель физкультуры СКОШ №895