Павел КУЗЬМИН, директор МЦКО:

- У Центра независимой диагностики большие возможности онлайн-диагностик, расширения сервисов проверки заданий с развернутым ответом, думаю, будут расти банки заданий. Мы сейчас работаем с разработчиками для того, чтобы увеличивалось количество метапредметных заданий. В 2015 году мы полностью завершили формирование всего цикла метапредметных диагностик с 1-го по 11-й класс, то есть у нас для каждой параллели есть большой блок и большой набор метапредметных диагностик, что хорошо и важно для развития современной системы образования. Мы работаем в помощь образовательным организациям, педагогам, детям, мы никакая не контрольно-ревизионная организация, в Центре все нацелено на помощь нашим детям. Любой московский школьник может в любой момент времени оценить те реальные знания, которые у него есть, а объективная оценка сейчас - это успешное будущее. Количество центров независимой диагностики в Москве будет расти,Мы планируем открыть такой центр в Зеленограде, может быть, еще на «Семеновской» и на «Шаболовской». Центр независимой диагностики - это не только стены. Это возможность для каждого ученика получить экспертную оценку ведущих специалистов, ведущих профессионалов нашего педагогического сообщества. Поэтому особое внимание мы уделяем электронным сервисам. В 2016 году количество сервисов будет увеличиваться.

Евгения ЕЛИСЕЕВА, заместитель начальника Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзора:

- От имени Рособрнадзора скажу, что в настоящее время процедура оценки качества образования, в том числе государственная итоговая аттестация, стала приоритетным направлением деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. То есть процедура оценки качества образования это не только ГИА выпускников 9-х и 11-х классов, но еще и промежуточная аттестация, которую проводят на уровне образовательных организаций, и независимые диагностики, которые проводят на уровне субъектов РФ, а также такие новые процедуры, как национальные исследования качества образования, которые Рособрнадзор проводит уже на протяжении полутора лет, и новая процедура, которую недавно апробировала наша служба во всех субъектах Российской Федерации, - Всероссийские проверочные работы по русскому языку и по математике: в декабре участниками таких работ стали учащиеся 4-х классов. С 2016 года такие оценочные мероприятия войдут в штатный режим в 4-х классах, 5-е классы будут участвовать в них по желанию. С каждым годом с нарастающим эффектом все обучающиеся с 4-х по 11-е классы будут участниками Всероссийских проверочных работ. То есть на уровне Российской Федерации будет создана информационная система, в которой заложены результаты всех диагностик, причем не только ГИА, но и промежуточной аттестации школьников. У нас не будет возникать вопрос: как так получается, что ученик вроде бы учился весьма успешно на протяжении всех восьми лет и вдруг в девятом классе на основном государственном экзамене получает плохую оценку? Как такое может быть? То ли не совсем объективно его оценивали учителя в школе, то ли не совсем качественно ему давали знания. То есть в системе Российской Федерации появится более объективная картина успешности и качества образования наших школьников. Что касается Московского центра независимой диагностики, то когда Правительство Москвы, Департамент образования выступили с инициативой создания такого центра, конечно, Рособрнадзор поддержал эту идею, поскольку Москва достаточно большой город, потребителей образовательных услуг довольно много, родители в столице более требовательны к качеству образования своих детей. Когда этот центр открыли, представители Рособрнадзора и лично его руководитель Сергей Кравцов присутствовали на открытии, презентация центра прошла на Всероссийском совещании по стратегии развития качества образования, которое сотоялось в октябре 2015 года в Новосибирске. На этом совещании выступил директор МЦКО Павел Кузьмин, многие субъекты РФ уже заинтересовались работой этого центра. Я знаю, что представители многих субъектов РФ уже приезжали в этот центр на экскурсию, на обмен опытом по открытию таких независимых центров в своих регионах. Рособрнадзор поддерживает идею создания таких центров во всех субъектах Российской Федерации. Это значительно расширило возможности всех участников образовательного процесса в получении качественных услуг не только в прохождении государственной итоговой аттестации, но и в оценке уровня своих учебных достижений. Когда родители нанимают репетиторов, они не знают, что в итоге на выходе будет знать их ребенок. Родители задают вопрос: а как же узнать, качественно ли научили нашего ребенка, на какие баллы он может претендовать на экзамене? Центр независимой диагностики, пожалуй, дает многие ответы на вопросы родителей. Могу сказать: если бы три-четыре года назад такой центр работал в Москве, у меня не возникало бы вопросов о том, насколько мой ребенок подготовлен к государственной итоговой аттестации. Ознакомиться заранее с процедурой проведения экзамена немаловажно, потому что все говорят, что экзамен - стресс, ребенок приходит на экзамен, волнуется, сдает его под видеокамерами, с незнакомыми учителями. Но ничего подобного - сколько мы бываем на экзаменах, видим: ребенок помнит о камерах первые пять минут, как только он получает экзаменационный материал, если настроен на положительный результат, он забывает обо всех видеокамерах, о том, что в аудитории находятся посторонние учителя, он пришел и работает, ему некогда смотреть по сторонам, пользоваться какими-то запрещенными материалами, он совершенно не волнуется и сосредотачивается на заданиях. То же самое касается и обеспечения безопасности. Конечно, очень хорошо, когда есть возможность сдать запрещенные материалы в камеру хранения, ты спокоен, что твои вещи не пропадут, ты спокойно идешь на экзамен, тебя десять раз спросят, все ли ты выложил, оставил ли ты мобильный телефон. Не секрет, что бывают такие случаи, когда ребята забывают вынуть из кармана телефон, для этого существуют рамки, которые еще раз упреждают эти ситуации. Ничего страшного в экзаменах нет, мы их сдавали, наши дети сдают, наши внуки будут сдавать. Если ребенок хорошо учился 11 лет, занимался дополнительно, хорошо сдал ЕГЭ, то у него есть возможность поступить в ведущий вуз страны. Я желаю Центру независимой диагностики процветания.