Например, у стенда Санкт-Петербургского техникума библиотечных и информационных технологий частым вопросом, который задавали ребята, стал вопрос о зарплате. Как пояснили представители учебного заведения, опытный библиотекарь получает зарплату в пределах 30 тысяч рублей, а вот выпускнику техникума придется начинать свой трудовой путь при зарплате около 10 тысяч рублей. Кстати сказать, многих абитуриентов интересует специальность «прикладная информатика», хотя, как считают преподаватели, ребята просто мало информированы о том, что большинство библиотек - мультимедийные культурные центры.
У стенда Санкт-Петербургского электромеханического техникума железнодорожного транспорта имени А.С.Суханова интересовались условиями приобретения профессии «машинист локомотива». Определяющей для юношей в этом случае была романтика дорог. Хотя напрасно они не спрашивали про зарплату. Представители учебного заведения не дали бы им разочароваться. По их словам, сегодня в отрасли молодой специалист получает 30-40 тысяч рублей.
У стендов вузов дежурили студенты образовательных организаций. Будущим абитуриентам было очень полезно пообщаться с почти ровесниками, уже вкусившими прелести студенческой жизни. И, как показал небольшой опрос, вузовская молодежь более осознанно подходила к выбору альма-матер.
Качество образования и статус вуза сыграли главную роль при выборе учебного заведения для студентов 1-го курса Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Ребята сказали, что многие их знакомые или друзья, что учились здесь, отзывались о своей альма-матер в самых лестных выражениях. О перспективе высокой зарплаты по окончании вуза, как ни странно, никто из первокурсников не сказал.
Традиционно многолюдно было у стендов медицинских колледжей и вузов, а также у стендов, где разместили информацию учебные заведения педагогического профиля. Что, впрочем, неудивительно. По данным Комитета по труду и занятости населения, сегодня в Петербурге вакансий педагогов нет. Такого результата удалось достичь в первую очередь увеличением зарплаты учителей, а также тесным взаимодействием по подготовке кадров между Комитетом по образованию и Российским государственным педагогическим университетом им. А.И.Герцена. Самой же актуальной в Петербурге на сегодняшний день остается профессия каменщика.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург