В своей работе я тоже руководствуюсь принципами как главными ориентирами, организующими и упорядочивающими всю сложную систему воспитания. Основополагающие принципы - единство, целостность, взаимосвязь. Единство требований педагогов и учебного заведения, взаимосвязь педагога, семьи и общественности и согласованности их действий. Взаимосвязь воспитания и самовоспитания. Предполагается комплексное применение всех звеньев воспитательного процесса.
Принцип связи воспитания с жизнью предполагает формирование правильного отношения к природе и обществу, к деятельности людей, к культурным ценностям и т. д. В связи с быстро происходящими переменами в жизни общества, воспитанников необходимо оперативно и широко знакомить с общественной и трудовой жизнью людей, а также приобщать их к разным полезным делам. В результате накапливается опыт нравственного поведения, уясняются общественно важные мотивы труда, совершенствуются моральные качества, необходимые для включения в общественную жизнь.
Принцип педагогического оптимизма. Каждый педагог должен верить в возможности своих воспитанников, в то, что ребенок добьется положительных результатов. Недопустимо концентрировать внимание на недостатках и неудачах человека, хотя в каждом есть отрицательные качества. Обязанность педагога - показать детям пути реализации своих склонностей, возможностей, способствовать формированию оптимистического взгляда на будущее.
Принцип воспитания детей на основе их активной и самостоятельной деятельности. Конечно, на первых этапах воспитания в связи с небольшим жизненным опытом дети нуждаются в руководстве педагога. Но постепенно педагог должен перейти от роли руководителя к роли партнера, а сотрудничество между ним и воспитанником строится на основе доверия. Педагог должен стимулировать активную и самостоятельную деятельность детей. И эта деятельность должна быть полезной, общественно значимой, результативной.
Несомненно, у меня есть и другие принципы воспитательной работы, ведь основной целью воспитания является всестороннее, гармоничное развитие личности, ее полная самореализация.

Продолжительность работы над проектом: 6 недель.
Проблема:потеря интереса к чтению у подрастающего поколения приводит к отсутствию осмысленного восприятия информации,как следствие - к снижению коммуникативно-активной деятельности, эмоционального восприятия окружающей действительности,замедлению процессов формирования воображения и фантазии.
Цель: формирование творческого воображения и повышение читательского интереса через включение учащихся в активные формы деятельности.
Задачи:
- создание условий для стимулирования речевой деятельности учащихся;
- развитие художественно-творческих способностей учащихся;
- формирование умения проявлять оригинальность при решении творческих задач, разыгрывании воображаемых ситуаций;
- воспитание эмоциональной отзывчивости, чувства взаимопомощи и товарищества;
- воспитание умения взаимодействовать в коллективе, договариваться, избегать конфликтных ситуаций.
План (см. таблицу).
Описание 1-2-й недель «Фантастические книги»
Учащиеся вместе с учителем посетили школьную библиотеку (можно городскую), где дети по рекомендации педагога и библиотекаря подобрали книги фантастической направленности. В классе была организована выставка.
Список книг
1. Лагин Лазарь «Старик Хоттабыч».
2. Аксенова Анна «Приключения Тимы и Темы» (повесть-сказка).
3. Гор Артур «Планета Гэя» (комикс).
4. Машковский Анатолий «Семь дней чудес», «Заблудившийся звездочет».
5. Антипов Георгий «Ортис - десятая планета».
6. Носов Николай «Незнайка на Луне».
7. Волков Александр «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей».
8. Ларри Ян «Приключения Карика и Вали».
9. Гераскина Лия «В стране невыученных уроков».
10. Волшебные сказки «Красная шапочка», «Кот в сапогах», Толстой Алексей «Приключения Буратино» и т. д.
В течение недели учащиеся вместе с родителями читали рассказы, повести, сказки и дополняли выставку книгами из своей домашней библиотеки. В конце недели педагог организовала детскую конференцию, где учащиеся представляли произведения, которые они прочитали, с помощью презентации или нарисованных картинок, плаката. Педагог зачитала отрывки из произведений, которые дети не успели прочитать (2 отрывка), все вместе их обсудили.

Описание 3-й недели «Моя дружная команда»
Педагог предложила учащимся разделиться на команды, выбрав один из способов, и аргументировать, почему выбрали именно этот способ, а не другой:
- ребят делит на 4 команды учитель;
- ребят делит на 4 группы староста класса;
- ребята сами договариваются, как они разделятся на 4 команды;
- каждый получает одну из фигурок (звездочка, смайлик, цветок, сердце), и те учащиеся, у которых оказались одинаковые фигурки, собираются в команду.
Ребята приняли активное участие в обсуждении и решили, что лучше разделиться на команды последним способом, аргументировав тем, что это будет справедливо, в команды попадут и сильные, и слабые учащиеся, а не чьи-то любимчики.
Каждый день в течение третьей недели команды собирались по очереди под руководством педагога. Учащиеся придумывали название команд, девизы, эмблемы, выбирали капитана.
1. Команда «Планета Х». Девиз: «Х+6 = победа».
2. Команда «Буратино». Девиз: «Суем свой нос в любой вопрос».
3. Команда «Звездный воин». Девиз: «Не делать зло, а помогать друзьям».
4. Команда «Мушкетеры». Девиз: «Один за всех и все за одного».
Каждая команда получила домашнее задание, которое состояло из двух пунктов:
- нарисовать фантастических существ и другие объекты;
- придумать и написать фантастический рассказ. Рассказ оригинально оформить, можно создать иллюстрации.

Описание 4-5-й недель «Фантазия в творчестве»
В начале четвертой недели учащиеся принесли рисунки и сделали выставку. Каждый придумал оригинальное название своему фантастическому рисунку.
В конце недели педагог организовала заседание клуба «Юный писатель». Учащиеся, которые сочинили фантастические рассказы, прочитали свои произведения одноклассникам. Ребята оценивали рассказы по критериям:
- самый захватывающий (интересный) сюжет;
- простота изложения (соблюдена логика изложения, понятный сюжет);
- оригинальное оформление;
- наличие иллюстраций.
В начале пятой недели команды собрались на конкурс «Фантастические игры».
Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие в космос, а точнее, на Луну. Вы знаете, что на Луне нет гравитации, как на Земле, и поэтому там все предметы легко отрываются от поверхности.
Игра №1. «На Луне»
Оборудование: нарисованная на полу линия (ширина 6 см, длина примерно 2,5-3 метра).
Правила игры. Двое играющих становятся на одну линию в метре друг от друга. Ступня правой ноги впереди, левой - сзади, носком вплотную к пятке правой. Левые руки за спиной. Задача играющих - ударами ладони правой руки по правой ладони соперника заставить его сойти с места хотя бы одной ногой. Можно выполнять обманные движения, но нельзя касаться никакой части тела соперника, кроме правой ладони.
Учитель: Вот мы и вернулись на нашу зеленую планету. Но что случилось? Говорят, люди видели необычных животных на Земле. При помощи фоторобота можно составить портрет человека. Мы же придумаем изображение фантастического животного. Фоторобот задаст изображение отдельных частей тела животных, а вы, следуя полученной информации, постараетесь изобразить причудливую зверушку.

Игра №2. «Фоторобот»
Оборудование: цветные карандаши или фломастеры, бумага, карточки с названиями животных (лягушка, гусь, заяц, ворона, обезьяна, слон, бабочка, еж, жираф и т. д.), карточки с названиями частей тела (голова, шея, туловище, уши, хвост, нос, верхние конечности, нижние конечности).
Правила игры. Карточки с названиями животных кладутся на стол надписью вниз и перемешиваются. Рядом аналогично размещаются карточки с названием частей тела. Поочередно из обеих кучек карточек капитан команды выбирает пары и располагает их рядом. Таким образом «фоторобот» определяет составные части будущего животного. Играющим остается в соответствии с выбранными парами карточек нарисовать фантастическое животное и оригинально его назвать. При анализе полученных рисунков оцениваются соответствие изображения заданию «фоторобота», оригинальность названия, выбор выразительных средств.
Учитель: Какие интересные инопланетные существа разгуливают по Земле. Откуда же они взялись? Да это же потерпела крушение летающая тарелка! Чтобы инопланетяне улетели к себе на планету, вам, ребята, необходимо помочь им собрать детали космического корабля и отремонтировать его.

Игра №3. «Крушение летающей тарелки»
Оборудование: две картинки летающей тарелки, разрезанные на 7-8 частей (по количеству членов команды), карточки с подсказками о местонахождении частей картинки.
Правила игры. Одновременно играть могут только две команды. Класс делится на две зоны поиска: в одной половине класса - первая команда, во второй половине - вторая команда. Потом играют следующие две команды. В разных местах класса прячутся части разрезанной картинки летающей тарелки. Детям раздаются карточки с подсказкой, где искать. Участники игры должны найти части картинки, собрать летающую тарелку и помочь инопланетянам покинуть Землю.
Также на протяжении всей недели ребята готовились к празднику - разучивали стихи, сценку.
Описание 6-й недели. Праздник «Страна Фантазия»
I. Зал украшен рисунками детей, красиво оформленными рассказами, которые сочинили учащиеся, организована выставка фантастических книг. Зрители сели на свои места. Команды расположились за круглыми столами. Жюри сидит за отдельным столом.
Звучит музыка Аллы Пугачевой «Самый известный маг» (можно заменить музыкой ансамбля «Спейс» или ансамбля «Земляне»).
Входят ведущие, музыка делается тише.
1-й ведущий:
Мы начинаем праздник наш,
Улыбки, шутки ждут всех вас!
2-й ведущий:
Мы повстречаемся сегодня
С седым Хоттабычем и Волькой,
Веселый маг нам фокусы
покажет,
Барон Мюнхгаузен истории
расскажет!
1-й ведущий:
И полетим мы на планеты,
Хотя вам будет нелегко!
А вдруг увидим там кометы
И повстречаем НЛО.
2-й ведущий:
Рекламу с вами мы поставим
И даже песню пропоем.
Так в добрый путь, друзья,
С собой удачу мы возьмем!
Остается один ведущий.
II. Ведущий: Команды, прошу представиться зрителям.
Капитаны сообщают свои имена, названия команды, девизы, показывают эмблемы.
Ведущий: Первый конкурс - «Литературный».
У ведущего цилиндр, в нем карточки с заданиями.
Ведущий: От каждой команды должен выйти представитель и взять из волшебного цилиндра задание.
Ребята выходят, берут задание и всей командой прочитывают его.
Ведущий: Вам необходимо придумать продолжение рассказа, а затем представить его зрителям. Время на подготовку - 5 минут.
1) Красная шапочка и маленький Мук полетели на Луну…
2) У Бабы-яги в наше время сломались ступа и метла. И вот она…
3) Мама Коза ушла на базар, а козлята остались с крокодилом Геной…
4) Катится колобок по дорожке, а навстречу ему три богатыря…
Жюри оценивает конкурс жетонами (можно баллами).
III. Ведущий: Конкурс капитанов «Отгадай - кто ты?».
На больших листах нарисованы животные: кот, еж, слон, лось. Их мордочки вырезаны. Капитаны выходят и, не видя, что нарисовано на плакатах, встают лицом в прорезь. С помощью наводящих вопросов они должны отгадать животного, которым стали. Члены команды, чей капитан играет, не могут ничего говорить или показывать. За подсказку - проигрыш капитана.

IV. Ведущий: Следующий конкурс - «Объявления».
Вы должны придумать объявление, которое дает какой-нибудь герой из сказки или прочитанных вами произведений. Например: «Отдаю голову на отсечение за валюту. Змей Горыныч».
Дети сочинили: «Быстро, комфортно, недорого довезу к месту назначения. Баба-яга», «Стану вашим личным гидом на Луне. Незнайка», «Продам смелость, доброе сердце. Дорого. Волшебник Изумрудного города».
V. Ведущий: Ваши объявления были просто великолепны. А сейчас посмотрите сценку, которую приготовили ребята. Но вам опять задание: отгадайте, отрывок из какого произведения показали ребята.
Отрывок из произведения Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч».
За столом сидит приемная комиссия во главе с директором.
Директор: Костыльков Владимир! Костыльков Владимир! Костыльков Владимир!
Из коридора в класс забегает Волька и, запыхавшись, пищит: «Я».
Директор: Пожалуйста, к доске!
Волька: Я… я… болен!
В это время появляется Хоттабыч, Волька выбирает билет и читает задание: «Рассказать об Индии».
Директор: Ну что ж, докладывай.
Волька открыл рот. Хоттабыч шепчет, Волька повторяет.
Волька: Индия, о высокопочтимый мой учитель, находится на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями. Индия богата золотом, которое там не копают из земли, как в других странах, а неустанно день и ночь добывают золотоносные муравьи, каждый величиной с собаку. Перьями заполнен там воз…
Учительница Варвара Степановна (перебивает): Постой, постой Костыльков! Тебя никто не просит рассказывать о взглядах древних на географию Азии. Ты расскажи современные научные знания об Индии.
Волька: Я ничего общего с современными данными не имею.
Жмет плечами, мотает головой, как Хоттабыч.
Учительница: С каких это пор ты, Костыльков, старшим стал говорить «ты»? И разве тебе неизвестно, что Земля имеет форму шара?
Волька: Ты изволишь шутить над твоим преданнейшим учеником! Если бы Земля была шаром, то все воды стекали бы с нее вниз, и люди умерли бы от жажды!
Учительница: Хватит, Костыльков, хватит! Ты, наверное, переутомился. Придешь, когда хорошо отдохнешь.
Команды отгадывают, из какого произведения сценка.
VI. Ведущий: Конкурс «Астрономы».
Посмотрите, летят спутники и передают какие-то сигналы. Ну, конечно, это задание для вас. Сейчас вы будете знаменитыми профессорами, учеными-астрономами. Вам необходимо обсудить глобальные вопросы. А затем мы устроим маленькую научную конференцию, где вы сообщите результаты своей дискуссии.
1) Если бы Земля имела форму куба, то…
2) Если бы звезды падали на Землю, то…
3) Если бы Солнце появлялось всего два раза в год, то…
4) Если бы вода во всем мире была бы сладкая, то…
После конференции вдруг гаснет свет, звучит музыка, в зале появляется маг (можно привлечь одного из родителей).
VII. Маг: Здравствуйте, фантазеры! Я прилетел к вам с далекой планеты неизвестной вам галактики. Издалека я увидел, что вы хорошо потрудились, и решил порадовать вас фокусами.
«Лента Мебиуса». Сколько получится колец, если одно кольцо разрезать пополам? Дети ответят, что два. Но это не так.
«Нитка на пиджаке». На внутренней стороне пиджака внизу карман, в котором катушка ниток. Кончик нитки вдевается в иглу и прошивается на правую сторону. Нитку тянут за конец и никак не могут убрать с плеча мага.
«Тяжелая газета». Деревянная линейка кладется на край стола. Если ее легонько задеть, она упадет. Но если на край линейки, который на столе, положить газету или листок бумаги и ударить, она будет лежать.
«Волшебный узелок». На палец наматывается нитка, надевается наперсток, но кончик нитки длиной 20 см торчит. В иглу вдевается другая нитка, но так, чтобы виден был всего один конец. Маг завязывает узелок на нитке, которая под наперстком на пальце. Ловкость рук, и игла с узелком шьет, узелок проскакивает.
«Исчезающая монетка». Берется два стакана. На край одного стакана приклеивается круг из того же материала, что и скатерть. Зрителям демонстрируется обычный стакан, затем его меняют на стакан с приклеенным материалом и ставят дном вверх. На скатерть кладется монетка, стакан накрывается платком и ставится на монетку. Убирается платок - монетка исчезла.
VIII. Ведущий: А теперь немного отдохнем. Следующий конкурс - «Эстафета».
1) Добежать до стола, где лежат листок и ручка, написать название фантастического рассказа, книги или сказки и передать эстафету.
2) Бег с ложкой, в которой вода. Участник эстафеты ложкой зачерпывает воду, добегает до мерного стакана и выливает воду. Бежит назад и передает ложку следующему. Чья команда наберет больше воды, та и победила.
IX. Ведущий: А сейчас мы посмотрим мультфильм «Приключения Мюнхгаузена».
После просмотра мультфильма ведущий задает несколько вопросов.
Ведущий: Как вы думаете, правду рассказывал Мюнхгаузен? Какими чертами характера обладал барон? Хотел бы кто-нибудь из вас быть похожим на Мюнхгаузена? Богатое воображение - это хорошо или плохо?
Ведущий: Наш праздник закончился. Вы все старались, проявили богатое воображение, сообразительность, показали себя творческими людьми. А теперь жюри подведет итоги.
Жюри подводит итоги. Команды награждаются грамотами, памятными призами.

Анастасия СЕМЕНЮК, учитель начальных классов Минусинской школы-интерната Красноярского края