Лариса ЕРЕМЕЕВА, преподаватель истории, Екатеринбург:
- Помню, несколько лет назад в областной газете был опубликован очерк об учительнице начальных классов нашей гимназии. Секретарь вырезал его из газеты, отксерокопировал и развесил по школьным этажам. Мы ходили и радовались, говорили, как замечательно, когда педагогов не только ругают, но и хвалят. Статья была исключительно позитивная, читать ее было приятно, как будто давалась высокая оценка не только конкретному педагогу, но и всему учительству как таковому. Прошло время. И теперь я понимаю, как не хватает именно критики того, что происходит в школе, а точнее, того, что происходит со школой. Требуется серьезный анализ ситуации, сложившейся в стране с общим образованием. Хочется видеть умные статьи специалистов, анализирующих причины того, что качество знаний, с которыми выходит большинство выпускников, падает.

Екатерина МИНКОВА, мама пятиклассника, менеджер, Великий Новгород:
- Поровну, наверное. Одна критика наводит уныние на читателей, а в сплошной позитив не верится. Хочется читать правду о зарплатах учителей, о причинах конфликтов в образовательных учреждениях. В то же время позитивные статьи, рассказывающие о лучших учителях и школах, говорят о том, что не все еще потеряно у нас в системе образования.

Надежда СУВОРОВА, учитель истории школы №51, Воронеж:
- Про телевидение вообще говорить не хочу, там самые позитивные события - развлекательные шоу, все остальное страшилки или бесконечные обсуждения, как на привозе в Одессе, где никто никого не слушает. Об образовании речь заходит только перед 1 сентября или в очередной страшилке. В местной прессе у нас тоже ничего интересного по образованию нет, редко что-то попадается, иногда в Интернете находишь. Поэтому мне даже некого сравнить с «Учительской газетой». Тут все есть - и критика, и позитив, единственное, чего мне лично не хватает, это конструктивного патриотического подхода. Мы снова и снова равняемся на западные страны, хотя, на мой взгляд, нам это не нужно, надо делать свое образование.

Александр ДОНИН, профессор кафедры искусствоведения и философии Нижегородской государственной консерватории имени Глинки:
- Я за баланс. Конечно, позитив необходим не меньше критики. Но если судить о ситуации в образовании только по официальной информации министерства, то можно получить совершенно превратное представление о состоянии отечественного образования. Поэтому пресса должна восстанавливать баланс. Без этого трудно развиваться в правильном направлении.

Ирина С., учитель русского языка и литературы, Московская область:
- Всего должно быть в меру. Если власть докладывает об одних успехах и старается не говорить о своих просчетах, независимая пресса обязана ей помочь, то есть служить противовесом.